Представление политики ценообразования в бизнес-плане
Здесь должны быть представлены:
1. Расчет затрат
2. Оптимальная цена на услуги
3. Рыночная цена, к которой привыкли покупатели.
Как уже отмечалось, при ценовой конкуренции продавцы следуют за изменениями спроса, повышая или понижая цену, либо, используя рекламу, улучшая качество.
4. Законодательное и налоговое регулирование в туризме и их влияние на установление цены на услуги.
5. Тенденция ценообразования в установленный период (6 месяцев, 12 месяцев).
6. Применяемая система скидок.
7. Чего фирма добивается ценовой политикой:
· сделать товар доступным;
· завоевать и расширить сферу сбыта;
· обеспечить прибыль.
Обосновать: если цена выше, его присутствие на рынке обеспечивается высокими возможностями товара; если дешевле – достигается эффективность производства, низкие издержки, накладные расходы, дешевле материалы.
Тема 8. Система распределения и сбыта. Маркетинговые коммуникации, продвижение и реклама
|
|
1. Каналы распространения туристских товаров и услуг.
2. Формы и методы реализации турпродукта.
3. Виды продвижения в туризме.
4. Особенности проведения рекламной кампании в туристской фирме.
Важно учесть, что индустрия туризма основана на малых и средних размеров фирмах, особенно в области предприятий размещения, кафе и ресторанов, предприятий транспорта и местного экскурсионного обслуживания.
С точки зрения маркетинга туризма, сильная позиция в продаже имеет большое значение.
Целью распространения как функции маркетинга является создание соответствия между спросом и предложением, между производителем и потребителем.
Создание ассортимента сопутствующих товаров – одна из главных задач дистрибутеров в туризме.
В бизнес-плане нужно показать, кто является дистрибутерным посредником фирмы (между производителем туруслуг и потребителем): турагенты, туроператоры, турклубы, ассоциации, торговые представители и брокеры и почему вы выбрали именно их:
· имеют более точную информацию о спросе, характере путешествий, мотивациях и предпочтении потребителей,
· способны определить как меняется спрос в зависимости от сегментации рынка,
· их существование позволяет сосредоточиться непосредственно на производстве,
· формируют привлекательный для потенциального клиента единый пакет услуг,
· предоставляют всестороннюю информацию о маршрутах, типах услуг, их преимуществах.
Деятельность по линии сбыта туристского продукта может происходить в двух направлниях: с привлечением посредников или через собственную агентурную сеть.
В большинстве стран Европы около 80–90 % гостиниц обязательно прибегают к услугам турагентов при реализации продукта.