Маркетинговые исследования

Тема 4

Лекция № 10

Апреля 2011

Фетиш (мода);

Сезонная кривая (Подъем спад подъем спад);

Гребешковая;

4. Провал (пример: вывели новый продукт, как только сказали, что он вредный, все сразу перестали покупать этот товар).

Маркетинговые исследования начиняются с:

1. Выявление проблемы

Типы маркетинговых исследований

· Полевые маркетинговые исследования связаны с непосредственным получением информации от респондентов. Такая информация называется первичной, а источники информации называются первичными источниками. Полевые исследования связаны с эмпирическими исследованиями.

· Кабинетные исследования связаны с исследованием вторичной информации. Связана с изучением различных источников, в котором информация дана в обработанном виде.

Методы: сравнительный анализ, статистический анализ.

Предмет маркетинговых исследований

Факторы относятся как к макро- так и микро- окружению маркетинга.

Макро:

1.Фискальная политика государства;

2. Монетарная политика государства;

Инструментарии: (Фискально-Бюджетная) Налогово-Бюджетная политика;

Микро: Активы, пассивы, персонал, стратегии, культуру организации.

Мезо среда: конкуренты и их товары или услуги, распространение и продвижение этих товаров, покупатели, т.е. мой рыночный сегмент. Покупатели потенциальные и реальные, их предпочтения, поведение, поставщики и посредники, т.е. партнеры по кооперации, их стратегии и условия работы с ними, контактные аудитории (депутаты).

Логика и этапы маркетинговых исследований

Этапы:

1. Целеполагание. Цель – это постановка вопросов, на которые нам надо дать ответы. Три главных экономических вопроса: «Что?», «Как?», «Для кого?» – Свотанализ:

С - сила/слабость

О - возможности

В - возможности

Т - угрозы

Цель исследования: определить источники возникшей проблемы и как решить проблему.

Задачи:

· поисковые задачи (связаны со сбором предварительной информации на основе кабинетных или полевых условий);

· формализация качественной и количественной информации;

· экспериментальные задачи (устанавливаются причинно-следственные зависимости);

К целям предъявляются требования:

· цели должны быть четко сформулированными и конкретизированными;

· цели и задачи должны быть изменяемыми.

2. Планирование. «Что исследуем?», «Как?».

Определяется:

1. Генеральная совокупность изучаемых объектов – вся совокупность объектов.

2. Определенной выборки, т.е. определение группы объектов.

Определение и подбор методов, разработка методик.

Метод – способ получения информации (анкетирование). Методика – анкета.

3. Сбор и обработка информации.

4. Составление отчета по проведенному исследованию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: