Время торможения и изменения скорости электропривода.
Время пуска двигателя в холостом режиме и под нагрузкой.
Уравнение движения электропривода.
Режимы работы электропривода, динамический момент.
ПЛАН ЛЕКЦИИ
Основы механики электропривода
ТЕМА ЛЕКЦИИ 3
Работа электромеханической системы электропривод – исполнительный механизм происходит при взаимодействии различных сил и моментов. Один из моментов создаётся электродвигателем, он приводит систему в движение и называется электромагнитным моментом, другие силы тормозят её (систему) и создают статический момент сопротивления – М. За положительное направление статического момента принимают направление, противоположное моменту двигателя.
Электропривод работает в двух режимах:
1. установившийся или статическийрежим,это режим при котором скорость приводане изменяется;
2. переходный или динамический режим, это режим при котором скорость изменяется.
|
|
Переходный режим может возникнуть в следующих случаях:
1. при изменении параметров двигателя, например, изменение сопротивления в цепи ротора; изменение числа пар полюсов статора и т.д.;
2. при изменении нагрузки механизма, например изменение подачи насоса, изменение величины сил трения якоря по грунту и т.д.;
3. при изменении параметров судовой сети, например, при уменьшении величины напряжения или частоты тока во время включения электродвигателей большой мощности.
В переходном режиме электропривод переходит от одного установившегося режима к другому, при этом изменяются скорость, момент, и ток электродвигателя.
В установившемся режиме электромагнитный момент равен статическому моменту и противоположен ему по направлению,
ипривод работает с постоянной скоростью
. (3-1)
В переходном режиме происходит ускорение или замедление привода и возникает инерционный или динамический момент, который двигатель должен преодолеть.
Во время работы в переходном режиме, к электромагнитному моменту двигателя и статическому моменту добавляется динамический момент, равный
, (3-2)
где: суммарный момент инерции всех элементов привода, приведенный к скорости вращения вала двигателя
– угловая скорость; – угловое ускорение.
Появление динамического момента объясняется действием сил инерции всех частей электропривода и исполнительного механизма.
Например, в электроприводе лебедки динамический момент появляется вследствие инерции якоря или ротора электродвигателя, шестерней редуктора, барабана лебёдки и т.д..
|
|
Динамический момент увеличивает время пуска и остановки электропривода, а так же время достижения установившейся скорости.
Для уменьшениядинамического момента в двигателях специального исполнения уменьшают диаметр ротора и одновременно увеличивают длину ротора, с целью сохранения мощности двигателя. Такие двигатели применяют в электроприводах грузоподъемных механизмов. Их применение позволяет сократить время пуска и остановки электропривода, а значит, повысить производительность грузовых лебедок и кранов.
Серии таких электродвигателей называются крановыми (название произошло от грузового крана).