Время изменения скорости электропривода
Время торможения электропривода
Свободный выбег
Время торможения и изменения скорости электропривода
Пуск двигателя под нагрузкой
В отличие от пуска без нагрузки, при пуске нагруженного двигателя действует постоянный статический момент сопротивления, создаваемый механизмом =, и поэтому ЭД разгоняется пусковым моментом за время до установившейся скорости, соответствующей моменту нагрузки. Из уравнения (3-4) получим время разгона до установившейся скорости
Момент инерции, при пуске нагруженного двигателя, равен приведенному моменту инерции, так как двигатель нагружен механизмом.
. (3-6)
Разгон двигателя от скоростидо
Разгон двигателя от скорости до по действием динамического момента, = развиваемого двигателем, происходит за время, которое получим из уравнения (3-4),
=. (3-7)
Свободный выбег это время, через которое останавливается электропривод после отключения от сети. Движение электропривода происходит только под действием статического момента, так электромагнитный момент двигателя = 0. Воспользуемся уравнением (3-4) для определения времени свободного выбега:
|
|
(3-8)
Время свободного выбега за счет торможения статическим моментом бывает очень большим и часто не удовлетворяет требованиям электропривода и исполнительного механизма. Поэтому применяют различные способы электрического и механического торможения. Созданный тормозной момент ускоряет остановку привода.
Статический момент может быть как тормозным и движущим. Это нужно учитывать при определении динамического момента.
Для данного случая статистический момент является тормозным. Время полной остановки определяется из уравнения (3-4).
. (3-9)
Рассмотрим изменение скорости двигателя от до при линейном законе изменения динамического момента во времени.
Если двигатель работает на линейном участке, а механическая характеристика и нагрузка на валу двигателя изменяется по линейному закону, то динамический момент будет линейной функцией скорости.
В этом случае конечная скорость достигается через время
=
=
Получим время, через которое изменяется скорость двигателя от значения до:
(3-10)
Для некоторых электрических приводов бывает необходимо определить угловой путь, который проходит точка рабочего органа за время пуска или торможения. При жесткой связи электродвигателя (ЭД) с рабочим органом этот путь будет пропорционален углу поворота вала ЭД. Путь за бесконечно малый промежуток времени определяется выражением:
Проинтегрировав получим:
(3-11)
По этой формуле можно найти угол поворота вала ЭД при разгоне или торможении. И затем, зная передаточное отношение рассчитать угол поворота.