double arrow

Путь рабочего органа за время пуска и торможения


Время изменения скорости электропривода

Время торможения электропривода

Свободный выбег

Время торможения и изменения скорости электропривода

Пуск двигателя под нагрузкой

В отличие от пуска без нагрузки, при пуске нагруженного двигателя действует постоянный статический момент сопротивления, создаваемый механизмом = , и поэтому ЭД разгоняется пусковым моментом за время до установившейся скорости , соответствующей моменту нагрузки. Из уравнения (3-4) получим время разгона до установившейся скорости

Момент инерции, при пуске нагруженного двигателя, равен приведенному моменту инерции, так как двигатель нагружен механизмом.

. (3-6)

Разгон двигателя от скоростидо

Разгон двигателя от скорости до по действием динамического момента, = развиваемого двигателем, происходит за время , которое получим из уравнения (3-4),

= . (3-7)

Свободный выбег это время, через которое останавливается электропривод после отключения от сети. Движение электропривода происходит только под действием статического момента , так электромагнитный момент двигателя = 0. Воспользуемся уравнением (3-4) для определения времени свободного выбега :




(3-8)

Время свободного выбега за счет торможения статическим моментом бывает очень большим и часто не удовлетворяет требованиям электропривода и исполнительного механизма. Поэтому применяют различные способы электрического и механического торможения. Созданный тормозной момент ускоряет остановку привода.

Статический момент может быть как тормозным и движущим. Это нужно учитывать при определении динамического момента.

Для данного случая статистический момент является тормозным. Время полной остановки определяется из уравнения (3-4).

. (3-9)

Рассмотрим изменение скорости двигателя от до при линейном законе изменения динамического момента во времени.

Если двигатель работает на линейном участке, а механическая характеристика и нагрузка на валу двигателя изменяется по линейному закону, то динамический момент будет линейной функцией скорости.

В этом случае конечная скорость достигается через время

=

=

Получим время , через которое изменяется скорость двигателя от значения до :

(3-10)

Для некоторых электрических приводов бывает необходимо определить угловой путь, который проходит точка рабочего органа за время пуска или торможения. При жесткой связи электродвигателя (ЭД) с рабочим органом этот путь будет пропорционален углу поворота вала ЭД. Путь за бесконечно малый промежуток времени определяется выражением:

Проинтегрировав получим:

(3-11)

По этой формуле можно найти угол поворота вала ЭД при разгоне или торможении. И затем, зная передаточное отношение рассчитать угол поворота.







Сейчас читают про: