Устройство деталей кривошипно-шатунного механизма

Блок-картер двигателя КАМАЗ-740 отливается из легированного чугуна. После отливки подвергается дробеочистке и для снятия внутренних напряжений производится нормализация (нагрев до температуры 600…650°С, выдержка при этой температуре и охлаждение вместе с печью). Общее время нормализации - 8 часов. Крышки коренных подшипников отливаются из ковкого чугуна, подвергаются отжигу при температуре 900…920ºС и обрабатываются в сборе с блок-картером.

Гильзы цилиндров мокрого типа. Изготавливаются из специального чугуна центробежным литьем и подвергаются объемной закалке. После механической обработки внутренний диаметр гильзы равен 120+0,02 мм. Наружная поверхность гильзы имеет два обработанных пояска, которыми гильза фиксируется в соответствующих расточках блока цилиндров. Нижний пояс гильзы уплотняется двумя резиновыми кольцами. Для уплотнения гильзы в верхней части под бурт устанавливается резиновое кольцо. Верхний торец бурта гильзы имеет ступенчатый профиль для обеспечения надежного газового стыка.

Головка цилиндра отливается из алюминиевого сплава АЛ4. Головки унифицированные, индивидуальные для каждого цилиндра.

Поршни изготавливаются из высококремнистого (Sil 7...19%) алюминиевого сплава AK-I8 литьем. Армированы специальными нирезистовыми вставками из чугуна под верхнее компрессионное кольцо для уменьшения изнашивания торцов канавки. Профиль юбки овальный бочкообразный, что позволяет уменьшить зазор между юбкой и цилиндром, обеспечить работу поршней без стуков в холодном состоянии, при переходе через ВМТ, исключает возможность их заклинивания при нагреве и уменьшает интенсивность изнашивания. На наружной поверхности головки поршня выполнены три канавки для поршневых колец.

Компрессионные поршневые кольца изготавливаются из специального чугуна. Рабочая цилиндрическая по­верхность верхнего компрессионного кольца покрыта слоем порис­того хрома толщиной 0,16…0,18 мм. С целью лучшей приработки и исключения задиров покрытию придается бочкообразная форма. Второе компрессионное кольцо с целью уменьшения износа покрыто молибденом, толщина слоя 0,10...0,30 мм.

Маслосъемные поршневые кольца коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной наружной рабочей поверхностью.

Шатун двутаврового сечения кованый из стали 40ХН2МА. В верхнюю головку шатуна устанавливается бронзовая втулка, предварительно охлажденная в жидком азоте. Нижняя головка шатуна имеет прямой разъем. Фиксация крышки относительно шатуна выполняется шатунными болтами.

Коленчатый вал изготавливается горячей штамповкой (нагрев до 1260° С) из легированной стали 42ХМФА и для улучшения механических свойств подвергается термообработке (нагрев до температуры 850±10°С с последующим охлаждением в эмульсии, затем отпуск при температуре 680...700°С и выдержка в течение 5 часов). Вал имеет 5 коренных шеек (Æ 95,0 мм), и 4 шатунных шейки (Æ 80,0 мм).

Для повышения износостойкости поверхности шеек вала закаливаются с нагревом ТВЧ (глубина закаленного слоя 2,5...5,5 мм, твердость НRС 52…62). На передний конец вала напрессовывается шестерня привода масляного насоса и передний противовес. На хвостовике вала напрессовывается задний противовес и ведущая шестерня привода агрегатов Масло, поступая в полость шатунной шейки по сверлениям, дополнительно очищается под действием центробежной силы в специальных полостях, которые закрываются заглушками. Для удаления грязи заглушки выбиваются, после промывки и продувки полостей и каналов запрессовываются новые заглушки.

Маховик изготовлен из специального чугуна, крепится к торцу хвостовика коленчатого вала. На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый венец, нагреваемый перед напрессовкой до температуры 230°С. Зубчатый венец изготовлен из низкоуглеродистой легированной стали, цементирован и закален.

Подшипники скольжения выполняются в виде вкладышей. Вкладыши изготавливаются из стальной ленты (сталь 08КП, холоднокатанная) толщиной 2,475 мм, покрытой слоем свинцовистой бронзы толщиной 0,231...0,373 мм. Затем наносится никелевый подслой толщиной 1,5 мкм. Для улучшения противокоррозионных и противозадирных свойств рабочие поверхности вкладышей покрывают свинцовистым сплавом (сплав свинца с индием или свинца с оловом и медью) толщиной 0,022 мм. Все поверхности вкладыша покрывают слоем оловяннистой полуды толщиной 1...2 мкм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: