Газораспределительный механизм (ГРМ)

Газораспределительным называется механизм, осуществляющий открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя.

Он служит для своевременного впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры двигателя и выпуска из цилиндров отработавших газов.

В двигателях автомобилей применяются ГРМ с верхним расположением клапанов. Верхнее расположение клапанов позволяет увеличить степень сжатия, улучшить наполнение цилиндров горючей смесью или воздухом, упростить техническое обслуживание двигателя.

Двигатели могут иметь ГРМ различных типов, что зависит от компоновки двигателя и, главным образом, от взаимного расположения коленчатого вала, распределительного вала и впускных и выпускных клапанов. Число распределительных валов зависит от типа двигателя.

При верхнем расположении распредвал устанавливается в головке цилиндров, где размещены клапаны. Открытие и закрытие клапанов осуществляется непосредственно от распредвала через толкатели или рычаги привода клапанов. Привод распредвала осуществляется от коленчатого вала с помощью роликовой цепи или зубчатого ремня. Его верхнее расположение упрощает конструкцию двигателя, уменьшает массу и инерционные силы возвратно-поступательно движущихся деталей механизма и обеспечивает высокую надёжность и бесшумность работы при большой частоте вращения коленчатого вала.

Цепной и ременный приводы также обеспечивают бесшумную работу ГРМ.

При нижнем расположении распределительный вал устанавливается в блоке цилиндров рядом с коленчатым валом и приводится во вращение с помощью шестерен. Открытие и закрытие клапанов производится от распределительного вала через толкатели, штанги и коромысла. При большем числе клапанов обеспечиваются лучшие наполнение цилиндров горючей смесью и их очистка от отработавших газов. При нечетном числе клапанов на цилиндр число впускных клапанов на один клапан больше, чем выпускных.

В настоящее время в газораспределительных механизмах двигателей легковых автомобилей для привода впускных и выпускных клапанов находят широкое применение гидравлические толкатели.

Гидравлические толкатели автоматически обеспечивают постоянный (беззазорный) контакт кулачков распределительного вала с клапанами, компенсируют износ сопрягаемых деталей (распределительного вала и клапанной группы) и исключают необходимость регулирования теплового зазора клапанов в эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: