Конструкция и принцип действия. Контактор КВЦ-2А (рис. 39) служит для включения и отключения вспомогательной цепи электровоза

КВЦ - 2А

Контактор КВЦ-2А (рис. 39) служит для включения и отключения вспомогательной цепи электровоза.

Основные технические данные контактора:

Номинальное напряжение 3 000 В
Номинальный ток продолжительного режима 75 А
Номинальное напряжение катушки привода с добавочным резистором 30 Ом 50 В
Номинальное напряжение блокировочных контактов 50 В
Номинальный ток блокировочных контактов 5 А
Разрыв силовых контактов 10 - 13 мм
Провал силовых контактов 4 - 6 мм
Нажатие силовых контактов: начальное 2,94 - 3,43 кгс/см2
конечное 6,37 - 6,86 кгс/см2
Продолжительность включения катушки при­вода без добавочного резистора, не более 30 с
Наименьшее напряжение для включения при­вода без добавочного резистора 30 В
Время отключения при разрыве цепи катушек привода, находящихся под напряжением 50 В 0,043 с
Контакты должны отключаться одновремен­но. Отставание одного контакта от другого, не более 0,5 мм
Разрыв блокировочных контактов, не менее 3 мм
Провал блокировочных контактов 2 - 3 мм
Конечное контактное нажатие блокировочных контактов (на мостик) 0,15 - 0,2 кгс/см2
Масса 48,7 кг

Контактор КВЦ-2А представляет собой электромагнитный контактор, имею­щий двойной разрыв контактов для облегчения дугогашения. Кон­тактор выполнен из двух контакторных элементов, соединенных по­следовательно, привода и дугогасительного устройства.

Контакторный элемент состоит из верхнего 1 (см. рис. 39) и нижнего 9 кронштейнов, собранных на изоляционном стержне 4,

Рис. 39. Контактор вспомогательных цепей КВЦ-2А:

1 и 9 - верхний и нижний кронштейны; 2 и 10 - неподвижный и подвижной контакты; 3 - рычаг контактный; 4 - стержень;

5 - якорь; 6 - привод электромагнитный; 7 - блокировка;

8 - тяга изо­ляционная; 11 - камера дугогасительная;

12 - перегородка;

На верхнем кронштейне, выполняющем роль дугогасительного ро­га, укреплены неподвижный контакт 2 и дугогасительная катушка. Нижний кронштейн шарнирно связан с рычагом, несущим подвиж­ной контакт 20 и его пружину. Подвижной рычаг соединен с приво­дом прессованной изоляционной тягой 8. Привод контактора элек­тромагнитный, плунжерного типа, общий на оба контакторных элемента.

Каждый контакторный элемент имеет свою дугогасительную ка­меру 11 лабиринтно-щелевого типа, взаимозаменяемую с камерами электропневматических контакторов и контакторными элементами * группового переключателя.

При возбуждении катушки привода якорь 5, преодолевая сопро­тивление выключающей пружины, вес подвижных частей и усилие контактных пружин, перемещается вверх до упора в электромаг­нитный привод 6, и контактор включается. При коротком замыка­нии во вспомогательной цепи электровоза цепь катушек привода разрывается контактами дифференциального реле вспомогательных машин, и контактор выключается. Контактор имеет низковольтную блокировку мостикового типа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: