Неисправности силовых цепей
Конструкция и принцип действия
ПШ-5Б
Переключатель вентиляторов
Он предназначен для переключения электродвигателей вентиляторов с низкой частоты вращения на высокую.
Основные технические данные переключателя:
Номинальное напряжение контактов силовой цепи | 3000 В |
Ток контактов силовой цепи | 35 А |
Номинальное напряжение контактов цепи управления | 50 В |
Ток контактов цепи управления на один палец | 35 А |
Номинальное давление сжатого воздуха для работы | 4,9 кгс/см2 |
Нажатие пальцев | 19,6 - 29,4 кгс/см2 |
Аппарат должен четко работать при давлении воздуха | 3,7 кгс/см2 |
Давление сжатого воздуха для испытания пневматического привода на утечку | 6,6 кгс/см2 |
Масса | 31,5 кг |
Рис. 44. Переключатель вентилятора ПШ-5Б
Переключатель вентиляторов (рис. 44) состоит из барабана 1, двух изоляционных пальцедержателей 2 с пальцами 3 и электропневматического привода 4, собранных на раме. Барабан представляет собой бумажно-бакелитовый цилиндр с медными контактными сегментами, укрепленный с помощью специальных шайб на стальном валу. Пневматический привод состоит из цилиндра и двух поршней, имеющих кожаные уплотнения, и двух электромагнитных вентилей 5 включающего типа. На валу барабана в нижней части установлен поводок, имеющий паз, в который входит сухарь, соединяющий поводок со штоком поршней. При возбуждении одного из вентилей поршни передвигаются из одного крайнего положения в другое, при этом барабан переключателя поворачивается, переключая пальцы. Вал барабана вращается в подшипниках, один из которых укреплен на раме, другой - на цилиндре пневматического привода.
- Защита силовых цепей Вспомогательных машин осуществляется ДР 54-1 с током небаланса 50А и 75А вставкой 206-1.
- Вместо 75А вставки 206-1 ставить временные перемычки ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- Прозвонку исправности вставки 206-1 осуществлять прозвоночной лампой изъяв из зажимов вставку полностью.
1. После подъема токоприемника к/вольтметр напряжение в к/сети не показывает:
- проверить наличие напряжения в к/сети путем постановки Главной рукоятки КМЭ на 1-ю позицию. Появление тока по к/амперметру указывает на повреждение 75А вставки 206 -1.
ВЫХОД 1:
- заменить вставку 206-1.
ВЫХОД 2: - при отсутствии вставки 206-1, необходимо:
- вставку 75А 206-1 изъять;
- КВЦ не включать;
- отнять входной кабель контактора 40-1 (со стороны щитов) и
поставить на вход контактора 41-1;
- на ЦКР соединить перемычкой провода 65 - 53 для работы МК;
- защита силовых цепей Вспомогательных машин осуществляется ДР 52-1,
отключая БВ.
2. Вставка 75А 206 -1 перегорает до включения КВЦ при подъеме токоприемника со снятием напряжения:
место КЗ не отыскивать; выход смотри в п.1 (выход 2).
3. Отключает КВЦ сразу-же после его включения с возможным перегоранием вставки 206-1 и снятием напряжения в к/ сети.
- КЗ от стойки КВЦ до контакторов Вспомогательных машин.
- КЗ межсекционного кабеля 274Г.
ВЫХОД: Произвести переполюсовку Вспомогательных машин:
- вставку 206 -1 изъять;
- в ВВК-1 под ножами ОД и шунтом амперметра расположена минусовая шина Вспомогательных машин.
- отнять от нее кабель большего сечения и прозвонить проз-воночной лампой кабель, отнятый от шины, и саму шину.
(На шинке - прозвоночная лампа, при касании ее вторым концом, гореть не должна, а на отнятом кабеле - горит).
- соединить перемычкой, диаметром не менее 3 мм, клемму 014 ножа ОД 2 и минусовую шину от которой отняли минусовый кабель;
- соединить перемычкой входные кабели контакторов Вспомогательных машин с корпусом электровоза;
- КВЦ не включать;
- на ЦКР соединить перемычкой провода 65-53 для работы МК;
- защита Вспомогательных машин осуществляется ДР 52-1 с током небаланса 100А, отключая БВ.
4. Отключает КВЦ при включении кн. «Низкая скорость МB»:
- КЗ в силовой цепи MB.
Необходимо:
- снять дугогасительную камеру контактора 42-2 и проложить изоляцию между контактами;
- включить высокую скорость МB.
А) Если КВЦ отключит - КЗ в МB -1.
необходимо:
- изъять изоляцию контактора 42-2 и, проложить ее на контактор 42-1;
- включить высокую скорость МB;
- в работе МВ-2;
- рубильник ПГ перевести в нижнее положении для работы ГТУ-2;
- после разгона поезда - отключить секцию №1.
Б) Если КВЦ не отключит - КЗ в МВ 2. После разгона поезда -
- отключить секцию № 2.
5. При включении кн. «Низкая скорость МВ» - МВ не работают.
Оба МК в работе.
необходимо:
- включить кнопку «Высокая скорость МВ».
А) В работе МВ-1, МК-1 и МК-2:
- осмотреть состояние контактов, гибкого шунта и состояние подводящих и отводящих кабелей контактора 42-2;
- проверить включение контактора МB от кнопки «Высокая скорость MB» (цепи управления).
Б) В работе МВ-2, МК-1 и МК-2:
- неисправен МВ -1.
В) В работе МВ-1, МВ-2, МК-1 и МК-2:
- обрыв межсекционного кабеля 273Д - осмотреть, при необходимости заизолировать;
- следовать на высокой скорости МB.
6. При включении Низкой скорости МB и МК - в работе -
A) MB и МК-1, а МК-2 не работает.
- Включить Высокую скорость MB.
Если: в работе МВ1 и МК1, а МВ-2 МК-2 не работают:
- обрыв межсекционного кабеля 273Г.
Б ) МB и МК-2, а МК-1 не работает.
- Включить Высокую скорость МB.
Если: в работе МВ2 и МК2, а МВ1 и МК1 не работает:
- обрыв межсекционного кабеля 274Г.
ВЫХОД:
При обрыве межсекционного кабеля 273Г:
- в ВВК-2 соединить минусовую шинку Вспомогательных машин с корпусом электровоза перемычкой для работы МК2.
При обрыве межсекционного кабеля 274Г:
- в ВВК-1 отнять кабель от входной клеммы контактора 40-1 и поставить его на входную клемму контактора 41-1 для работы МК-1.
7. Не работает один из МК:
- проверить цепи управления на включение контактора МК;
- осмотреть состояние губок, гибкого шунта, состояние подводящих - отводящих кабелей контакторов не работающего МК 41-1 или 41-2.
А) При неисправности контактора МК
необходимо:
- отнять выводной кабель от контактора 40 и соединить перемычкой место отнятого провода контактора 40 с выводным кабелем контактора 41;
- проложить изоляцию блокировок РП 57 в ВВК другой секц;
- на ЦКР соединить перемычкой провода 52 - 57А,
Б) При обрыве шунта контактора 41 можно использовать шунт контакторов 40-1, 40-2, 42-1.
8. При включении в работу МК отключает КВЦ 53-2:
- поочередным включением в работу МК определить неисправный МК с КЗ;
- следовать на одном исправном МК;
- при необходимости отключить пару ГР.