РТ-502
РТ-500
РТ-406В,
Реле перегрузки РТ-430Б,
Конструкция
Отключатели двигателей ОД - 8А и ОД - 8Б - 2
Назначение и технические данные. Они предназначены для отключения поврежденных тяговых двигателей и переключения исправных двигателей на аварийный режим работы электровоза.
Основные технические данные отключателей:
ОД- 8А | ОД-8Б-2 | |
Номинальное напряжение, | 3000 В | 3000 В |
Номинальный ток, | 500 А | 500 А |
Номинальное напряжение блокировочных контактов, | 50 В | 50 В |
Номинальный ток блокировочных контактов, А | ||
Число спаренных ножевых элементов | ||
Число одинарных ножевых элементов | ||
Длина линии касания ножей, мм, не менее | ||
В оставшейся части между ножами и контактными пластинами допускается зазор, не более | 0,06 мм | 0,06 мм |
Усилие выхода ножей, не менее | 14,7 кгс/см2 | 14,7 кгс/см2 |
Масса, кг | 24,3 | 31,85 |
Отключатели двигателей (рис. 45 и 46) состоят из контактных элементов ножевого типа, закрепленных на общем сварном каркасе. Ножевые элементы могут быть спаренными и одинарными. Каждый ножевой элемент аппарата представляет собой двухпозиционный переключатель. Его контактный нож вращается на средней пластине, являющейся электрическим выводом. Вверху расположены аналогичные контактные пластины. Контактное нажатие создается пластинчатой пружиной у рукоятки ножа и тарельчатыми шайбами на нижней пластине.
|
|
Отключатели выполнены с мостиковыми блокировочными контактами. На отключателе ОД-8Б-2 установлен дополнительный нож для переключения питания двигателей от контактного провода на шины для ввода электровоза в депо.
Реле РТ-430Б (или РТ-500) и РТ-406В (или РТ-502) предназначены для световой сигнализации при перегрузке соответственно двигателей преобразователей и тяговых двигателей. Реле РТ-500 и РТ-502 устанавливают при модернизации электровозов ВЛ8 по проекту Э 1342.00.00, разработанному ПКБ ЦТ МПС, соответственно взамен реле РТ-430Б и РТ-406В.
Основные технические данные реле:
РТ-430Б (РТ-500)* | РТ-406В (РТ-502У)* | |
Номинальное напряжение, В | ||
Номинальный ток продолжительного режима катушки, А | 11(110) | 450 (600) |
Ток уставки, А | 625 ± 30 | |
Сопротивление катушки при температуре 20°С, Ом | 0,0043 | _ |
Коэффициент возврата, не ниже | (0,003) | 0,7(0,6) |
Номинальное напряжение блокировочных контактов,В | ||
Номинальный ток блокировочных контактов, А | ||
Число блокировочных контактов: замыкающих | 1 (2) | |
размыкающих | ||
Провал блокировочных контактов, мм | 2 (1,2 - 1,8) | |
Разрыв блокировочных контактов, мм | 3 (1,7 - 2,3) | |
Масса, кг | 6,6(3,6) | 6,7(4,1) |
Конструкция реле поясняется рис. 75-78. Катушки реле включают в силовую цепь электровоза последовательно с якорями двигателей. Ток уставки реле регулируют изменением натяжения пружин, удерживающих якорь в разомкнутом положении, и изменением воздушного зазора под якорем.
|
|
Рис. 75. Реле перегрузки РТ-430Б:
1 - панель; 2 - блок - контакты; 3 - изоляционная планка; 4 - стойка; 5 - пружина регулировочная; 6 - якорь; 7 - ярмо; 8 - катушка;
Рис. 76. Реле перегрузки РТ-500:
1 - панель; 2 - катушка; 3 - магнитопровод; 4 - наконечник полюсный; 5 - якорь; 6 - шпилька; 7 - шпилька регулировочная; 8 - пружина; 9 - блокировка;
Рис. 77. Реле перегрузки РТ-406В:
1 - панель; 2 - блокировочные контакты; 3 - изоляционная планка; 4 - указатель; 5 - якорь; 6 - стойка; 7 - пружина регулировочная; 8 - якорь; 9 - катушка;
Рис. 78. Реле перегрузки РТ-502;
1-9 - то же, что и на рис. 76; 10 - шпилька;