Конструкция и регулировка реле

РТ-502

РТ-500

РТ-406В,

Реле перегрузки РТ-430Б,

Конструкция

Отключатели двигателей ОД - 8А и ОД - 8Б - 2

Назначение и технические данные. Они предназначены для отключения поврежденных тяговых двигателей и переключения исправных дви­гателей на аварийный режим работы электровоза.

Основные техни­ческие данные отключателей:

  ОД- 8А ОД-8Б-2
Номинальное напряжение, 3000 В 3000 В
Номинальный ток, 500 А 500 А
Номинальное напряжение блокировочных контактов, 50 В 50 В
Номинальный ток блокировочных контактов, А    
Число спаренных ножевых элементов    
Число одинарных ножевых элементов    
Длина линии касания ножей, мм, не менее    
В оставшейся части между ножами и кон­тактными пластинами допускается зазор, не более 0,06 мм 0,06 мм
Усилие выхода ножей, не менее 14,7 кгс/см2 14,7 кгс/см2
Масса, кг 24,3 31,85

Отключатели двигателей (рис. 45 и 46) со­стоят из контактных элементов ножевого типа, закрепленных на об­щем сварном каркасе. Ножевые элементы могут быть спаренными и одинарными. Каждый ножевой элемент аппарата представляет собой двухпозиционный переключатель. Его контактный нож вра­щается на средней пластине, являющейся электрическим выводом. Вверху расположены аналогичные контактные пластины. Контакт­ное нажатие создается пластинчатой пружиной у рукоятки ножа и тарельчатыми шайбами на нижней пластине.

Отключатели выполнены с мостиковыми блокировочными кон­тактами. На отключателе ОД-8Б-2 установлен дополнительный нож для переключения питания двигателей от контактного провода на шины для ввода электровоза в депо.

Реле РТ-430Б (или РТ-500) и РТ-406В (или РТ-502) предназначены для световой сигнализации при перегрузке соответственно двигателей преобразователей и тя­говых двигателей. Реле РТ-500 и РТ-502 устанавливают при модер­низации электровозов ВЛ8 по проекту Э 1342.00.00, разработанному ПКБ ЦТ МПС, соответственно взамен реле РТ-430Б и РТ-406В.


Основные технические данные реле:

  РТ-430Б (РТ-500)* РТ-406В (РТ-502У)*
Номинальное напряжение, В    
Номинальный ток продолжительного режима катушки, А 11(110) 450 (600)
Ток уставки, А   625 ± 30
Сопротивление катушки при температу­ре 20°С, Ом 0,0043 _
Коэффициент возврата, не ниже (0,003) 0,7(0,6)
Номинальное напряжение блокиро­вочных контактов,В    
Номинальный ток блокировочных кон­тактов, А    
Число блокировочных контактов: замыкающих   1 (2)
размыкающих    
Провал блокировочных контактов, мм   2 (1,2 - 1,8)
Разрыв блокировочных контактов, мм   3 (1,7 - 2,3)
Масса, кг 6,6(3,6) 6,7(4,1)

Конструкция реле поясняется рис. 75-78. Катушки реле включают в силовую цепь электровоза последовательно с якорями двигателей. Ток уставки реле регулируют изменением натяжения пружин, удерживающих якорь в разомкнутом положении, и изменением воздушного зазора под якорем.

Рис. 75. Реле перегрузки РТ-430Б:

1 - панель; 2 - блок - контакты; 3 - изоляционная планка; 4 - стойка; 5 - пружина регулировочная; 6 - якорь; 7 - ярмо; 8 - катушка;

Рис. 76. Реле пере­грузки РТ-500:

1 - панель; 2 - катушка; 3 - магнитопровод; 4 - нако­нечник полюсный; 5 - якорь; 6 - шпилька; 7 - шпилька ре­гулировочная; 8 - пружина; 9 - блокировка;

Рис. 77. Реле перегрузки РТ-406В:

1 - панель; 2 - блокировочные контакты; 3 - изоляционная планка; 4 - указатель; 5 - якорь; 6 - стойка; 7 - пружина регулиро­вочная; 8 - якорь; 9 - катушка;

Рис. 78. Реле перегрузки РТ-502;

1-9 - то же, что и на рис. 76; 10 - шпилька;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: