Конструкция
Дифференциальное реле Д-4
Реле Д-4 служит для защиты от токов короткого замыкания силовой и вспомогательной цепей электровоза в тяговом режиме.
Блокировочные контакты реле, защищающего силовую цепь, включены в цепь удерживающей катушки быстродействующего выключателя БВП-ЗА; блокировочные контакты реле, защищающие вспомогательную цепь, включены в цепь катушки электромагнитного контактора КВЦ-2А.
Основные технические данные реле:
Ток уставки (небаланса) при одном витке в рамке магнитопровода и номинальном напряжении на катушке с добавочным резистором сопротивлением 300 Ом | 100 А |
Собственное время срабатывания при скорости нарастания тока свыше 105 А/с | 0,0065 с |
Номинальное напряжение включающей катушки блокировочных контактов | 50 В |
Ток блокировочных контактов | 5 А |
Сопротивление катушки при 20°С | 6,7-7,2 Ом |
Наибольшая продолжительность включения низковольтной катушки (без добавочного резистора) | 60с |
Напряжение восстановления реле при подаче его непосредственно на катушку (без добавочного резистора) | 30 В |
Провал блокировочных контактов Рабочий зазор по центру полюса, при открытом якоре | 2-3 мм 30-12 мм |
Масса | 17 кг |
Рис. 80. Дифференциальное реле Д- 4:
|
|
1 - кожух; 2 - блок-контакты; 3 - якорь; 4 - катушка; 5 - магнито-провод; 6 - панель; 7 - пружина регулировочная; 8 - планка ограничительная;
Реле Д-4 электромагнитное клапанного типа. Оно состоит из шихтованного магнитопровода 5 (рис. 80), включающей катушки 4, добавочного резистора, якоря 3 и блокировочных контактов 2.
Рис. 81. Схема распределения магнитных потоков в магнитопроводе реле Д-4
В верхней части магнитопровода на выступах боковых кронштейнов, скрепляющих пакеты магнитопровода, установлена изоляционная панель 6. На один из выступающих пакетов надета катушка, на другой установлен якорь 3 с отключающей пружиной 7 и мостиковым контактом. Между кронштейнами закреплен пакет из электротехнической стали, выполняющий роль магнитного шунта.
На изоляционной панели закреплены добавочный резистор, блокировочные контакты и выводные зажимы. Кабели начала и конца цепи, защищаемой дифференциальным реле, пропущены через окно магнитопровода дифференциального реле.
Катушка является как включающей, так и удерживающей. При включении на катушку подается напряжение 50 В. Добавочный резистор вводится в цепь катушки после включения реле. Направление магнитного потока, создаваемого катушкой, показано на рис. 81 сплошной линией; возникающего от прохождения тока небаланса в силовых кабелях - штриховой. Таким образом, в рабочем зазоре а указанные потоки направлены встречно. При отсутствии короткого замыкания в зоне, защищаемой дифференциальным реле, магнитный поток, создаваемый токами, протекающими по силовым кабелям, равен нулю, и под действием магнитного потока катушки якорь находится в притянутом положении, при этом блокировочные контакты замкнуты. При возникновении короткого замыкания в зоне, защищаемой дифференциальным реле, возникает ток небаланса. Магнитный поток от тока небаланса увеличивается и при достижении током небаланса значения, равного току уставки реле, становится таким, что усилие от результирующего потока в зоне рабочего зазора становится меньше усилия выключающей пружины; якорь реле отпадает, блокировочные контакты размыкаются и разрывают цепь питания удерживающей катушки БВП или КВЦ, которые выключаются и разрывают ток короткого замыкания.
|
|
Магнитный шунт Шн служит, для того, чтобы при коротком замыкании не произошло обратного включения якоря реле, так как ток короткого замыкания сразу не прекращается. При отпадании якоря еще некоторое время ток короткого замыкания протекает по силовым кабелям и магнитный поток от этого тока стремится снова притянуть якорь. При наличии магнитного шунта поток от тока небаланса в основном будет протекать по нему, так как проводимость этого участка магнитной цепи {АБ) значительно больше, чем проводимость участка магнитной цепи через якорь и воздушный рабочий зазор (АВГИБ).