Семинар №5 1. Основные значения термина планирование. Условия, необходимые для планирования эксперимента

Пол испытуемых как дополнительная переменная

Экскурс 4.7.

Дополнительные переменные

Необходимость учета в гипотезе ДП, уровень которой определяет возможность последующих обобщений на изучаемый вид деятельности, популяции, ситуации и т.д.

ДП в отличие от ПП входит в формулировку экспериментальной гипотезы как уточнение условий, при которых ожидается действие НП

ДП делают ЭГ менее точной в том аспекте, что заставляют предполагать взаимосвязи базисной переменной, на которую влияет НП, с другими воздействиями, которые нельзя не учитывать в комплексе условий искусственного эксперимента. Но они ее и конкретизируют, т.к. указывают ареал действия изучаемой закономерности

Авторы: С. Линхенштейн, П. Словик

Лабораторное исследование поведения в условиях риска на материале выбора лотерей, где испытуемые производили гипотетические платежи в условиях возможного выигрыша и проигрыша так называемых условных денег

Выявление функций полезности, фиксирующие измени принятия решений и выборе лотереи

Может ли выявленная в лабораторных условиях закономерность предсказывать поведение человека в условиях реальных платежей?

ДП: условия наблюдения за поведением игроков в реальной жизни (ставки в Лас-Вегасе)

Результаты: принятие решений игроками в условиях реальных платежей соответствовало тем же закономерностям, которые обнаруживали студенты-испытуемые в лабораторной ситуации с условными деньгами

=> важность выбора критерия, по отношению к которому экспериментально установленную зависимость можно переносить на другие виды реальности

Мужская и женская выборки

Правомерность разведения терминов для указания фактора половых или гендерных различий

Диагностика индивидуальных свойств маскулинности и феминности по личностным опросникам

Разведение пола и гендера в результате исследования социальных ожиданий

Неизвестно, чем вызваны различия групп – признаком пола или социальным гендером

1. Основные значения термина планирование. Условия, необходимые для планирования эксперимента

2. Формальное планирование и индуктивные законы

3. Экспериментальный эффект. Общая схема установления экспериментального эффекта. Установление экспериментального эффекта с помощью мер связи и различия

4. Экспериментальный контроль (его виды) и контроль за выводом

5. Контроль посредством схем

6. Первичный контроль и эффект экспериментатора

7. Содержательное планирование и выбор типа эксперимента

8. Представление о конструктной и операциональной валидности. Концептуальные репликации

Корнилова Т.В. Экспериментальная психология (стр. 159 – 163, 193 – 199, 202 – 212, 212 – 218, 220 – 234, 260 – 262)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: