Экскурс 5.8

Проверка теоретических гипотез в полевых условиях

Пол испытуемых как дополнительная переменная

Мужская и женская выборки

Правомерность разведения терминов для указания фактора половых или гендерных различий

Диагностика индивидуальных свойств маскулинности и феминности по личностным опросникам

Разведение пола и гендера в результате исследования социальных ожиданий

Неизвестно, чем вызваны различия групп – признаком пола или социальным гендером

У каждой теории своя операционализация

Искусственные условия проведения исследования: средство исследования – моделируемая система деятельности (например, использование имитационных игр)

Автор: М. Коул

Моделирование целостного пласта образовательной среды (за его структурой мыслится представленность теоретического звена гипотезе)

Создание деятельности в условиях Полевого колледжа (обучение и досуг детей)

Многолетнее исследование

Специально сконструированная и компьютерно опосредствованная деятельность детей

С точки зрения психолога: искусственная ситуация как модель для изучения процессов опосредствования

Искусственно задаваемые средства деятельности как артефакты

Достижение средствами среды «Пятое измерение» цели задания такого культурного контекста, который позволил говорить о преобразовании решении ребенком когнитивных задач

Если когнитивные задачи возникали в ходе выполнения заданий (игровая ситуация лабиринта от мифического Колдуна) и при особом взаимодействии с волонтерами, очень многие компоненты задач отличались от таковых в обычных школьных условиях

Задачки по учебным программам и из областей «искусства, ремесла и физические упражнения» в общем оформлении жизненного пространства как коммуникативно-игрового

Дети определенным образом направлялись при прохождении игры на все более высокие уровни

Артефакты для достижения, целей в рамках конкретных видов деятельности

Многоаспектность «Пятого измерения»:

Дети: получение удовольствия, можно играть в компьютер и общаться с заинтересованными молодыми взрослыми

Студенты: профессионализация и получение зачета

Исследователи: «5D» - модель проверки множества гипотез о вхождении ребенка в новый для него культурный контекст

Педагоги: модель для проверки гипотезы о способах построения новых методов обучения

Обычные условия решения когнитивных задач – контрольные

Это пример искусственного экспериментального условия, которые позволяют конкретизировать понимание процессов «культурации» как опосредствованных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: