Проверка теоретических гипотез в полевых условиях
Пол испытуемых как дополнительная переменная
Мужская и женская выборки
Правомерность разведения терминов для указания фактора половых или гендерных различий
Диагностика индивидуальных свойств маскулинности и феминности по личностным опросникам
Разведение пола и гендера в результате исследования социальных ожиданий
Неизвестно, чем вызваны различия групп – признаком пола или социальным гендером
У каждой теории своя операционализация
Искусственные условия проведения исследования: средство исследования – моделируемая система деятельности (например, использование имитационных игр)
Автор: М. Коул
Моделирование целостного пласта образовательной среды (за его структурой мыслится представленность теоретического звена гипотезе)
Создание деятельности в условиях Полевого колледжа (обучение и досуг детей)
Многолетнее исследование
Специально сконструированная и компьютерно опосредствованная деятельность детей
С точки зрения психолога: искусственная ситуация как модель для изучения процессов опосредствования
Искусственно задаваемые средства деятельности как артефакты
Достижение средствами среды «Пятое измерение» цели задания такого культурного контекста, который позволил говорить о преобразовании решении ребенком когнитивных задач
Если когнитивные задачи возникали в ходе выполнения заданий (игровая ситуация лабиринта от мифического Колдуна) и при особом взаимодействии с волонтерами, очень многие компоненты задач отличались от таковых в обычных школьных условиях
Задачки по учебным программам и из областей «искусства, ремесла и физические упражнения» в общем оформлении жизненного пространства как коммуникативно-игрового
Дети определенным образом направлялись при прохождении игры на все более высокие уровни
Артефакты для достижения, целей в рамках конкретных видов деятельности
Многоаспектность «Пятого измерения»:
Дети: получение удовольствия, можно играть в компьютер и общаться с заинтересованными молодыми взрослыми
Студенты: профессионализация и получение зачета
Исследователи: «5D» - модель проверки множества гипотез о вхождении ребенка в новый для него культурный контекст
Педагоги: модель для проверки гипотезы о способах построения новых методов обучения
Обычные условия решения когнитивных задач – контрольные
Это пример искусственного экспериментального условия, которые позволяют конкретизировать понимание процессов «культурации» как опосредствованных