double arrow

SWOT-анализ. STEP-анализ (название метода складывается из первых букв факторов, включаемых в анализ:

STEP-анализ

STEP-анализ (название метода складывается из первых букв факторов, включаемых в анализ:

§ S - социальные (social),

§ T – технологические(technology),

§ E - экономические (economic),

§ P - политические (political).

Социальные факторы: Технологические факторы:
1. Снижение рождаемости, 2. Повышение уровня безработицы, 3. Переманивание конкурентами квалифицированных кадров. 1. Несоответствие возможностей используемой технологии требованиям потребителей. 2. Появление более совершенной технологии, позволяющей производить продукцию более высокого качества с меньшими затратами.
Экономические факторы: Политические факторы:
1. Снижение уровня платежеспособности потребителей, 2. усиление инфляционных процессов, 3. появление нового конкурента, 4. изменение тарифной политики конкурентами 1. Выборы на различных уровнях, 2. Принятие законов, ограничивающих реализацию продукции определенного вида, 3. Изменение налоговых ставок

Название метода складывается из первых букв английских слов:

§ сила (strength),

§ слабость (weakness),

§ возможности (opportunities),

§ угрозы (threats).

Популярность данного метода обусловлена, с одной стороны, с его простотой, универсальностью и доступностью, с другой – с возможностью комплексного взгляда на компанию и ее внешнее окружение.

SWOT-анализ позволяет совместить исследование внешней и внутренней среды. Предполагает выполнение 2 этапов.

На первом этапе проводится изучение возможностей и угроз, которые могут возникнуть у компании в настоящем и будущем.




К возможностямотносятся события, которые могут способствовать развитию компании, укреплению ее рыночной позиции.

Например:

§ принятие законов, способствующих развитию производства,

§ появление новых рынков для продукции фирмы,

§ благоприятные курсы валют и т.д.

К угрозамотносятся те факторы внешней среды, которые могут негативно повлиять на деятельность фирмы.

Например:

§ экономические кризисы, нестабильность политической обстановки,

§ появление нового конкурента, появление товара заменителя,

§ ввод конкурентами новых тарифных планов,

§ возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков;

§ изменение потребностей и вкуса покупателей;

§ неблагоприятные демографические, экономические, социальные и т.п.

Второй этап предполагает исследование сильных и слабых сторон данной компании, то есть оценивается конкурентный потенциал предприятия.



Сильные стороны – это факторы, которые дают преимущество в конкурентной борьбе. К ним можно отнести:

§ высокое качество товара,

§ высокий профессионализм сотрудников,

§ гибкую тарифную политику, эффективную рекламу,

§ хорошую сбытовую сеть, узнаваемый бренд,

§ сильный финансовый потенциал фирмы и т.д.

Среди сильных сторон важно выделить наисильнейшие, так называемые, ключевые факторы успеха (КФУ), труднодостижимые для конкурентов преимущества.

Для того, чтобы правильно выделить и использовать КФУ необходимо:

1.Узнать, что хотят потребители.

2.Узнать, что делают конкуренты.

3.Решить, что нужно делать компании с учетом ее целей и ресурсов.

Более подробно это может быть представлено следующим комплексом мероприятий:

§ Определить требования потребителей и ранжировать их по степени важности.

§ Узнать, что делают для удовлетворения этих требований конкуренты.

§ Определить, где существует несоответствие между требованиями потребителей и предложениями конкурентов.

§ Решить, устраняют ли предложения нашей компании эти несоответствия. Если да, значит, у нас есть реальные конкурентные преимущества. Если нет – потенциальные.

§ Подумать, как можно акцентировать преимущества в программах продвижения и сбыта.

При определении КФУ и работе с ними необходимо всегда помнить – то, что сегодня является КФУ фирмы, завтра может стать нормой для всех.

К слабым сторонамотносятся такие внутренние факторы, по которым компания слабее своих конкурентов.

Например:

§ недостаточная квалификация персонала, низкая мотивация персонала,

§ низкое качество сервисного обслуживания,

§ несовершенная технология,

§ слабая реклама, низкая узнаваемость бренда,

§ более высокие цены,

После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, устанавливаются связи между ними. Для этого составляется матрица SWOT-матрица.

В литературе достаточно часто предлагается усеченный вариант SWOT-матрицы (таблицу 4-х полей). При этом глубина анализа существенно снижается, он, по сути, сводится лишь к идентификации факторов внешней и внутренней среды.

На самом деле, целью SWOT-анализа является разработка стратегии. Необходимо ответить на 4 вопроса:

1. Как используя свои сильные стороны компания будет использовать имеющиеся возможности?

2. Как используя свои сильные стороны компания будет противостоять угрозам?

3. За счет каких возможностей компания может улучшить свое положение на рынке? Или какие слабые стороны могут помешать воспользоваться имеющимися возможностями?

4. Какие слабые стороны могут препятствовать компании противостоять угрозам?






Сейчас читают про: