Методы анализа внешней среды

Анализ внешней среды обычно проводится на 3-х уровнях:

Анализ внешней среды
идентификация ближнего и дальнего окружения
сегментация окружения
анализ шансов и угроз

Уровень 1 - Идентификация ближнего и дальнего окружения

В основе деления на ближнее и дальнее окружение лежит достаточно простой критерий. Элементы дальнего окружения воздействуют на организацию, но обратного воздействия испытывать не могут. Организация может лишь их изучать и учитывать.

Примером такого окружения являются:

¨ политические изменения,

¨ правовое регулирование,

¨ демографические тенденции.

С элементами ближнего окружения организация может активно работать, т.е. не только испытывать влияние с их стороны, но и воздействовать на них.

Например:

¨ потребители,

¨ поставщики,

¨ конкуренты и т.д.

Уровень 2. Сегментация окружения

Сегментация окружения представляет собой выделение во внешней среде конкретных организаций, которые влияют на деятельность исследуемой компании.

Например, достаточно важным элементом внешнего окружения является государственная налоговая политика, которая разрабатывается и реализуется вполне конкретными организациями (а именно):

министерством по налогам и сбором,

районной налоговой инспекцией.

Именно с этими организациями предприятие взаимодействует в сфере налогообложения. Одним из наиболее важных элементов внешней среды являются потребители. Их также необходимо сегментировать. Предприятие работает не на каком-то абстрактном рынке, а на его конкретной части, которая называется сегментом.

Потребителей можно сегментировать по следующим критериям:

по географическому признаку,

по уровню доходов,

по возрасту, полу,

по профессиональному признаку и т.д.

Уровень 3. Анализ шансов и угроз

Для анализа шансов и угроз могут быть использованы различные методы, наиболее распространенными из них являются:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: