Ранее семинары были свойственны в основном научно-исследовательским организациям, но в настоящее время широко применяется и в реальном секторе экономики. В отличие от совещания, семинар планируется заранее, за 1-2 месяца до проведения. Обычно определяются один или несколько основных докладчиков, а остальные участники могут выступать в прениях.
Семинар как метод принятия решений при несомненной его полезности обладает и некоторыми недостатками:
Очень велика роль фактора личных взаимоотношений участников друг с другом. Это может выражаться в необъективной оценке докладов (в зависимости не от их содержания, а от отношений между докладчиком и тем или иным его коллегой);
не исключены также попытки «подстроиться» под известное или предполагаемое отношение руководителя.
Кроме того, учитывая ограничение по времени (семинар не должен занимать более одного рабочего дня, а чаще всего продолжается в течение двух часов), часть его участников может фактически лишь присутствовать, думая о своем и изображая «заинтересованное участие».