Совещание

Эвристические методы принятия решений

Интуитивно-логические методы

Количественные методы

Количественные методы принятия решений используются в ситуациях, когда вся исходная информация изложена в количественной (т.е. цифровой) форме и имеется возможность провести расчеты. Круг этих методов достаточно широк:

§ метод корреляционно-регрессионного анализа (используется при изучении взаимосвязи между показателями, при решении задач прогнозирования);

§ методы линейного и динамического программирования (используются в планировании, при решении оптимизационных задач),

§ метод имитационного моделирования Монте-Карло, метод дерева решений, метод анализа сценариев, метод анализа чувствительности (используются в принятии инвестиционных решений в качестве инструментов оценки риска).

Интуитивно-логические методы предназначены для использования в условиях отсутствия достоверной количественной информации. Решение принимается путем размышлений руководителей (экспертов), использующих для этого свои знания, опыт, интуицию и организаторские способности. Область применения интуитивно-логических методов достаточно широка. Они могут быть использованы дляопределения целей и задач деятельности предприятия, выбора приоритетных направлений деятельности, выбора объектов инвестирования, в процессе анализа внешней среды для составления перечня возможных событий в будущем и определения вероятности их наступления, в решении задач прогнозирования, для оценки риска и т.д.

Эвристические методы основаны на методологии творческого, как правило, коллективного мышления. Применяются в ситуациях, характеризующихся новизной, высокой степенью неопределенности, недостаточной полнотой и достоверностью исходной информации, которая может быть выражена как в качественной, так и в количественной форме. Чаще всего такие ситуации возникают на высшем уровне управления, но для принятия решений топ-менеджеры должны привлекать работников всех уровней.

Эвристические методы принятия решений, как правило, являются коллективными и в наибольшей степени способствуют выявлению новых/нешаблонных идей. К ним относятся совещания, семинары, деловые игры.

Совещание – это форма делового взаимодействия людей, связанных между собой формальными отношениями в организационной структуре, в процессе которого вырабатывается групповое решение и распределяется ответственность за него между участниками взаимодействия. Цели проведения совещаний могут быть разными, например:

§ обсуждения начала, хода или завершения тех или иных мероприятий,

§ координирования деятельности различных подразделений;

§ обмен информацией по актуальному вопросу.

Совещание — достаточно дорогой вид служебной деятельности. Поэтому, прежде чем проводить совещание, рекомендуется оценить, можно ли обойтись без него. В настоящее время 80% руководителей утверждают, что именно совещания являются основными поглотителями рабочего времени, а затраты на их проведение весьма значительны. Затраты связанные с проведением совещания могут быть рассчитаны следующим образом:

Например, если совещание длится 1 час, в зале находится 30 человек, то это значит, что организация затратила на него 30 человеко-часов рабочего времени. Если это значение умножить на среднюю часовую з/п присутствующих в зале, то получим цену совещания. Очень часто совещание воспринимается как ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ или как ПОЛЕ БОРЬБЫ с внутренними конкурентами за ДОСТУП К ФИНАНСОВЫМ РЕСУРСАМ. Это свидетельствует о неправильном подходе к организации и проведению совещаний.

В некоторых случаях руководителю не стоит прибегать к проведению совещаний, а использовать более короткие собрания с коллегами и подчиненными, так называемый «МЕНЕДЖМЕНТ на ХОДУ» (встречи в кабинете у руководителя или на рабочем месте подчиненных).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: