Структурные схемы судовых электростанций ( СЭС )

Структура СЭС должна обеспечивать параллельную и раздельную работу генерато-

ров, прием питания с берега, защиту генераторов и линий электропередачи от токов КЗ, возможность снятия напряжения на отдельных секциях ГРЩ при ТО и ремонте, а также экономичную работу электростанции. Современные суда имеют разнообразные струк­турные схемы СЭС, которые можно свести к двум типам:

1. с одной системой сборных шин;

2. с двумя системами сборных шин.

На большинстве транспортных судов с мощностью электростанции до 3 МВт и напряжением 400 В применяют СЭС с о д н о й с и с т е м о й сборных шин (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Структурная схема СЭС с одной системой сборных шин

Система состоит из секций I-V. Секции I, II служат для подключения генераторов G1-G4 и наиболее ответствен­ных приемников. При помощи секционного автоматического выключа­теля QS1 можно осуществлять раздельную или параллельную работу генераторов в разных сочетаниях. Переключатель QS2 о беспечивает поочередное подключение к секции I или II распределительной секции III, от которой питаются приемники, работающие в основном на стоян­ке. Через автоматический выключатель QF6 возможно снабжение судна электроэнергией с берега. Приемники напряжением 220 В (элект­рона-

гревательные приборы, освещение и др.) получают электроэнергию от секций IV и V.

Если секционный выключатель QS3 включен, возмож­на параллельная или поочередная работа трансформаторов Т1 и Т2 на объединенные шины секций IV и V.

Наличие секционных аппаратов QS1- QS3 позволяет снимать напряжение с любой секции при ТО.

На большинстве транспортных судов СЭС имеют 3…4 основных ГА, для каждого из которых выделяется отдельная секция шин в средней части ГРЩ, а крайние секции используются для приемников электро­энергии. Для коммутации секций применяют как АВ, так и разъедини­тели. Последние представляют собой рубильники без дугогашения и не допускают размыкания шин под нагрузкой.

При мощности СЭС свыше 3 МВт и невозможности размещения на судне несколь

ких электростанций применяют СЭС с двумя сис­темами сборных шин, электрически не-

связанных между собой (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Структурная схема СЭС с двумя системами сборных шин

Приемники электроэнергии равномерно распределены между обеими системами. Группа приемников П1 (например, научное обору­дование) питается от верхней системы шин, а общесудовые приемни­ки П2 - от нижней. Подобная система высоконадежна, маневренна в работе и удобна при ремонте. Однако двойной комплект АВ для каждого генератора увеличивает размеры ГРЩ и удорожает стоимость судовой электростанции.

Кроме приведенных выше схем, возможны иные варианты построения структур-

ных схем cудовых электростанций (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Структурные схемы судовых электростанций транспортных судов

На рис. 1.8 изображены:

а) СЭЭС с тремя ДГ и одним АДГ (рис. 1.8, а);

б) СЭЭС с тремя ДГ, одним ТГ и одним АДГ (рис. 1.8, б);

в) СЭЭС с четырьмя ДГ и одним АДГ(рис. 1.8, в).

Там же:

1, 2 – соответственно основные и резервные приемники электроэнергии ходового

режима;

3 – фидер электроснабжения с берега;

4 – приемники стояночного режима;

5 – приемники освещения;

6 – бытовые приемники электроэнергии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: