Ротором через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора
Схема автоматического пуска асинхронного двигателя с фазным
Остановка
Работа схемы
Для пуска нажимают кнопку SВ1 «Пуск». Через контакты кнопки получет питание
катушка линейного контактора КМ1.
Контактор включается и замыкает главные контакты в силовой части схемы, вслед-
ствие чего обмотка статора подключается к линейным проводам А, В и С через пусковые резисторы R.
Одновременно переключаются вспомогательные контакты контактора КМ:
1. верхний контакт КМ1 замыкается и шунтирует кнопку SB1 «Пуск»;
2. cредний контакт КМ1 замыкается в цепи катушки контактора ускорения КМ2,
но контактор не включается, т.к. в цепи его катушки разомкнут контакт КТ;
3. нижний контакт КМ1 размыкается, снимая питание с мостика UZ, вследствие
чего обесточивается катушка реле времени КТ.
С этого момента начинается выдержка времени реле КТ. Когда выдержка закончит-
ся, реле КТ замыкает свой контакт в цепи катушки контактора ускорения КМ2.
|
|
Контактор КМ2 включается и замыкает свои главные контакты, которые шунтиру-
ют пусковые резисторы R.
Двигатель с броском тока переходит на естественную механическую характеристи-
ку и разгоняется до скорости, зависящей от статического момента механизма. Если этот момент равен номинальному, двигатель разгонится до номинальной скорости, если меньше номинального – до скорости, большей номинальной, если больше номинального (что недопустимо) – до скорости, меньшей номинальной.
На практике выдержка времени реле КТ – 1…2 сек.
Для остановки двигателя нажимают кнопку SB2 «Стоп». Катушка линейного кон-
тактора КМ1 теряет питание, все 6 контактов контактора (3 – главных и 3 вспомогатель-
ных) занимает положение, показанное на схеме.
Двигатель отключается от сети и останавливается.
Пуск асинхронного двигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора предназначен для уменьшения пусковых токов. При прямом пуске (без резисторов) пу-
сковой ток превышает номинальный в 4…7 раз, что вызывает большие провалы напряже-
ния судовой сети, а при частых пусках - перегревает обмотки статора и ротора.
Как известно из курса «Судовые электрические машины», электромагнитный мо
мент асинхронного двигателя прямо пропорционален активной составляющей тока ротора
М = с*I'*cosψ*Ф ≡ I'*cosψ,
Где: с – конструктивный коэффициент;
I'- приведенный ток ротора;
ψ- угол отставания тока ротора от э.д.с. обмотки ротора;
Ф – магнитный поток;
I'*cosψ- активная составляющая тока ротора.
Поскольку при пуске в ротор вводятся резисторы с большим активным сопротивле
|
|
тием, ток ротора получается практически активным, что увеличивает пусковой момент двигателя до необходимого значения.
На судах асинхронные двигатели с фазным ротором нашли ограниченное примене
ние, в основном, в электроприводах грузовых кранов и якорно-швартовных устройст (бра
шпилей).