Основные сведения. Ротором через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора

Ротором через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора

Схема автоматического пуска асинхронного двигателя с фазным

Остановка

Работа схемы

Для пуска нажимают кнопку SВ1 «Пуск». Через контакты кнопки получет питание

катушка линейного контактора КМ1.

Контактор включается и замыкает главные контакты в силовой части схемы, вслед-

ствие чего обмотка статора подключается к линейным проводам А, В и С через пусковые резисторы R.

Одновременно переключаются вспомогательные контакты контактора КМ:

1. верхний контакт КМ1 замыкается и шунтирует кнопку SB1 «Пуск»;

2. cредний контакт КМ1 замыкается в цепи катушки контактора ускорения КМ2,

но контактор не включается, т.к. в цепи его катушки разомкнут контакт КТ;

3. нижний контакт КМ1 размыкается, снимая питание с мостика UZ, вследствие

чего обесточивается катушка реле времени КТ.

С этого момента начинается выдержка времени реле КТ. Когда выдержка закончит-

ся, реле КТ замыкает свой контакт в цепи катушки контактора ускорения КМ2.

Контактор КМ2 включается и замыкает свои главные контакты, которые шунтиру-

ют пусковые резисторы R.

Двигатель с броском тока переходит на естественную механическую характеристи-

ку и разгоняется до скорости, зависящей от статического момента механизма. Если этот момент равен номинальному, двигатель разгонится до номинальной скорости, если меньше номинального – до скорости, большей номинальной, если больше номинального (что недопустимо) – до скорости, меньшей номинальной.

На практике выдержка времени реле КТ – 1…2 сек.

Для остановки двигателя нажимают кнопку SB2 «Стоп». Катушка линейного кон-

тактора КМ1 теряет питание, все 6 контактов контактора (3 – главных и 3 вспомогатель-

ных) занимает положение, показанное на схеме.

Двигатель отключается от сети и останавливается.

Пуск асинхронного двигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки ротора предназначен для уменьшения пусковых токов. При прямом пуске (без резисторов) пу-

сковой ток превышает номинальный в 4…7 раз, что вызывает большие провалы напряже-

ния судовой сети, а при частых пусках - перегревает обмотки статора и ротора.

Как известно из курса «Судовые электрические машины», электромагнитный мо

мент асинхронного двигателя прямо пропорционален активной составляющей тока ротора

М = с*I'*cosψ*Ф ≡ I'*cosψ,

Где: с – конструктивный коэффициент;

I'- приведенный ток ротора;

ψ- угол отставания тока ротора от э.д.с. обмотки ротора;

Ф – магнитный поток;

I'*cosψ- активная составляющая тока ротора.

Поскольку при пуске в ротор вводятся резисторы с большим активным сопротивле

тием, ток ротора получается практически активным, что увеличивает пусковой момент двигателя до необходимого значения.

На судах асинхронные двигатели с фазным ротором нашли ограниченное примене

ние, в основном, в электроприводах грузовых кранов и якорно-швартовных устройст (бра

шпилей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: