Основные сведения. Схема автоматического пуска асинхронного двигателя переключением обмотки статора со звезды на треугольник

Схема автоматического пуска асинхронного двигателя переключением обмотки статора со звезды на треугольник

Ния

Схема управления 3-фазным асинхронным двигателем с двух постов управле-

Роль вспомогательного контакта КМ4

Из сказанного выше следует, что контакт КМ4 придал схеме управления свойство

памяти. Теперь схема «запоминает» команды: при нажатии кнопки «Пуск» двигатель

включается, при нажатии кнопки «Стоп» двигатель отключается. Поэтому после нажатия кнопки «Пуск» и включения электродвигателя эту кнопку можно отпустить.

Эта схема (рис. 103, б) отличается от рассмотренной выше наличием второго по-

ста управления, состоящего из кнопок SB3 «Пуск» и SB4 «Стоп».

Следует обратить внимание, что контакты обеих кнопок «Пуск» включены парал-

лельно друг другу, а кнопок «Стоп» - последовательно.

Такое включение кнопок позволяет включить двигатель при нажатии любой кноп-

ки – SB1 или SB3, и остановить двигатель нажатием кнопки SB2 или SB4.

Местное и дистанционное управление электроприводами. Правила Регистра

Местным называется управление электроприводом при помощи кнопочного поста

управления, находящегося в непосредственной близости от электропривода.

Дистанционным называется управление электроприводом при помощи кнопочно-

го поста управления, находящегося на некотором удалении от электропривода.

Управление с двух постов применяют для электроприводов ответственных прием-

ников электроэнергии – рулевых приводов, некоторых насосов и вентиляторов.

Например, по Правилам Регистра, пуск и остановка электродвигателей привода

руля должны осуществляться из румпельного отделения (местное управление) и из руле-

вой рубки (дистанционное управление).

В некоторых случаях пост дистанционного управления может состоять только из

одной кнопки «Пуск» или «Стоп».

Например, электродвигатели погружных осушительных и аварийных пожарных насосов должны иметь устройства дистанционного пуска, расположенные выше палубы переборок. Значит, пост дистанционного управления состоит из кнопки «Пуск». Этот

пост может находиться в рулевой рубке.

В то же время электродвигатели топливных и маслоперекачивающих насосов и се-

параторов топлива и масла должны отключаться дистанционно из мест, находящихся вне помещений этих насосов и вне шахты машинного отделения, но в непосредственной близости от этих помещений. Такой пост дистанционного управления состоит из кнопки «Стоп». Этот пост обычно располагается в коридоре при входе в машинное отделение.

Такое расположение постов дистанционного управления:

1. сводит к минимуму время, необходимое для включения или отключения электро-

привода (не надо спускаться в машинное отделение) и тем самым способствует повыше-

нию живучести судна при затоплении судовых помещений или пожаре в машинном отде-

лении;

2. исключает необходимость нахождения человека в машинном отделении, у поста местного управления, в условиях пожара в этом отделении или его частичного затопле-

ния.

Пуск двигателя переключением со звезды на треугольник уменьшает пусковой ток в 3 раза. Поэтому этот способ пуска применяют для крупных асинхронных двигателей, прямое включение которых вызывают большие провалы напряжения судовой сети.

Недостатком способа является уменьшение пускового момента в 3 раза, поэтому его применяют в электроприводах, допускающих при пуске уменьшение рабочих парамет-

ров (у компрессора – давления, у насоса – подачи и т. п.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: