Основные сведения. Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки статора

Схема автоматического пуска асинхронного электродвигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки статора

Схема пуска

Схема пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник

приведена на рис. 120.

Рис. 120. Схема пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник

Основные элементы схемы:

1. QS – рубильник;

2. QF - автоматический выключатель;

3. М - асинхронный электродвигатель;

4. FU – предохранитель цепей управления;

5. SB1 – кнопка «Пуск»;

6. SВ2 - кнопка «Стоп»;

6. KТ - реле времени электромеханическое;

7. КМ1 – контактор нулевой точки «звезды»;

8. КМ2 – контактор «треугольника».

Выдержка времени электромеханического реле КТ начинается с момента подачи питания на катушку реле.

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе включают рубильник QS1 и автоматический выклю

чатель QF.

Схема готова к работе.

Работа схемы

Для пуска электродвигателя нажимают кнопку SВ1 «Пуск», после чего схема рабо

тает автоматически.

При нажатии кнопки SВ1 включаются реле времени КТ и контактор нулевой точки «звезды» КМ1. Последний соединяет в общую точку выводы С4, С5 и С6 обмотки стато-

ра.

Происходит пуск двигателя при соединении обмотки статора в «звезду»

С этого же момента начинается отсчет выдержки времени реле времени КТ.

Как только эта выдержка закончится, реле КТ переключает свои контакты: верхний размыкается, отключая катушку контактора КМ1, а нижний замыкается, включая контак-

тор «треугольника» КМ2.

Главные контакты КМ2 замыкаются, соединяя попарно выводы С1 и С6, С2 и С4, С3 и С8, тем самым образуя схему «треугольника»

Пуск закончен.

Вспомогательный контакт КМ1 включен в цепь катушки контактора КМ2. Также вспомогательный контакт КМ2 включен в цепь катушки контактора КМ1.

Это сделано для того, чтобы исключить одновременное включение обоих контак-

торов, при котором происходит короткое замыкание в цепи обмотки статора.

Пуск асинхронного двигателя через пусковые резисторы в цепи обмотки статора предназначен для уменьшения пусковых токов. При прямом пуске (без резисторов) пу-

сковой ток превышает номинальный в 4…7 раз, что вызывает большие провалы напряже-

ния судовой сети, а при частых пусках - перегревает обмотки статора и ротора.

Недостатком способа является уменьшение пускового момента вследствие умень-

шения напряжения на обмотке статора, поэтому его применяют в электроприводах, допу-

скающих при пуске уменьшение рабочих параметров (у компрессора – давления, у насоса – подачи и т. п.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: