double arrow

Брашпили

Устройство ЯШУ

Брашпили имеют горизонтальное расположение ра­бочей оси и располагаются пол-

ностью на палубе полубака.

Брашпиль состоит из двигателя, редуктора и размешенных на грузовом валу цеп-

ных звез­дочек и швартовных турачек (рис. 12.1). Звездочки сидят на валу свободно, могут соединяться с ним посредством специальных кулачковых муфт.

Турачки имеют жесткую связь с грузовым валом. Каждая звездочка имеет ленточ-

ный тормоз с винтовым приводом.

Брашпиль обеспечивает раз­дельную работу звездочек левого и правого борта. Отдача якоря про­изводится под действием его собственной массы. Скорость регу

лируется ленточным тормозом.

Современные брашпили имеют гидравлические устройства дистанционного управ

ления ленточным стопором, что позво­ляет отдавать якорь непосредственно из рулевой рубки. При этом со­храняется контроль за длиной вытравленной цепи.

Выбирание якоря производится электроприводом с местного поста управления. Возможен одновременный подъем двух якорей с половинной глубины залегания якорей

(для судов водоизмещением до 10 000 т эта половинная глубина равна 100 м).

Рис. 12.1. Общий вид якорно-швартовного брашпиля:

1 - электродвигатель; 2 - привод тормоза звездочки; 3 - привод кулачковой муфты; 4 - редуктор; 5 – фундаментная рама; 6 - турачки; 7 – подшипниковые щиты грузового вала; 8 – цепные звездочки

На крупнотоннажных судах применяются якорные механизмы с од­ной цепной зве-

здочкой на горизонтальном рабочем валу. Их называют полубрашпилями. Каждый полу-

брашпиль имеет свой электропривод, что значительно упрощает технологию съемки с двух якорей и облегча­ет режим работы двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: