Защита от токов перегрузки. Защита от токов короткого замыкания

Защита от токов короткого замыкания

Защиты

Для защиты от токов короткого замыкания в цепях обмоток статора двигателя М1

служит автоматический выключатель QF1. При коротком замыкании в любой из 3-х обмоток статора QF1 выключается, двигатель отключается от сети и затормаживается.

Для защиты от токов короткого замыкания в цепи катушки независимого расцепи

теля KV автоматического выключателя QF1 служат предохранители FU. При коротком замыкании в цепи катушки KV предохранители перегорают, QF1 выключается, двигатель отключается от сети и затормаживается.

Для защиты от токов короткого замыкания в цепи обмотки статора двигателя М2

служит автоматический выключатель QF5. При коротком замыкании в обмотке статора QF5 выключается, двигатель отключается от сети и затормаживается.

Для защиты от токов короткого замыкания в цепях катушек контактора вентилято

ра КМ6, реле напряжения KV1 и электромагнитных тормозов YB1, YB2 и YB3 служит

автоматический выключатель QF4. При коротком замыкании в любой из этих цепей QF5 выключается, двигатель отключается от сети (т.к. отключается реле напряжения KV1) и затормаживается.

Для защиты от токов перегрузки двигателя М1 служат тепловые температурные реле SK1 и SK2.

Реле SK1 защищает от токов перегрузки обмотку 1-й скорости, реле SK2 – обмотки 2-й и 3-й скорости.

При перегрузке обмотки 1-й скорости реле SK1 размыкает контакт SK1 в цепи катушки реле напряжения KV1. Реле отключается и размыкает оба своих контакта.

При размыкании верхнего контакта (правее SK1) образуется разрыв цепи катушки KV1 во втором месте (первое – разомкнутый контакт SK1).

При размыкании нижнего контакта отключается основная часть схемы управления, двигатель отключается от сети и затормаживается.

Реле SK1 остывает и через 3-4 мин повторно замыкает контакт SK1. Однако реле KV1 не может повторно включиться, т.к. разомкнуты контакты SA1 и верхний контакт KV1.

Для включения KV1 необходимо вернуть рукоятку командоконтроллера в нулевое положение, чтобы замкнулся контакт SA1.

При перегрузке обмотки 2-й или 3-й скорости двигатель М1 не отключается, а пере

водится на 1-ю скорость (при условии, что рукоятка командоконтроллера осталась в 3-м положении).

Рассмотрим работу схемы при перегрузке обмотки 3-й скорости.

При перегрузке обмотки 3-й скорости реле SK2 размыкает контакт SK2, отключая блокировочное реле KV4.

Это реле размыкает два контакта:

1. верхний, в цепи катушек контакторов КМ4 и КМ5;

2. нижний, в цепи катушки KV4.

Контактор КМ5 отключается, размыкает главные контакты в силовой части схемы

и замыкает вспомогательный в цепи катушки контактора 1-й скорости КМ3. Этот контактор включается, двигатель с 3-й скорости переходит на 1-ю.

Размыкание нижнего контакта KV4 приводит к образованию 2-го разрыва в цепи катушки KV4 (первый – из-за размыкания контакта SK2).

Поэтому после остывания реле SK2 и повторного замыкания контакта SK2 реле KV4 не включится из-за разомкнутого контакта KV4 (левее контакта SK2).

Для повторного включения реле KV4 (т.е. продолжения работы на 2-й и 3-й скорости) надо дождаться остывания реле SK2 (3-4 мин) и вернуть рукоятку командокон

троллера в нулевое положение. При этом тормозной контактор 1КМ7 отключится и замк-

нёт контакт 1КМ7 в цепи катушки реле KV4.

В результате схема вернётся в исходное состояние (см. «Подготовка схемы к рабо-

те»), после чего можно продолжить работу крана установкой рукоятки в нужное положе-

ние.

Аналогично работает схема при перегрузке обмотки 2-й скорости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: