Понятие себестоимости, ее виды

Себестоимость продукции

Определение точки безубыточности.

Зона 1 – зона убытка.

Точка 1 и точка 2 – точки безубыточности.

Найти точку безубыточности – это значит определить такой объем выпускаемой продукции, при котором предприятие не получает не прибыли, не убытков.

Так же по графику определяется оптимальный объем выпускаемой продукции, соответствующий максимальному значению прибыли.

По сходному принципу можно определить какой из имеющихся вариантов технологических процессов наиболее выгоден при заданном объеме выпускаемой продукции

В диапазоне выпуска продукции от 0 до q* выгоднее использовать тех процесс №2, так как линия издержек 2 лежит ниже линии издержек 1. Если объем выпуска больше, чем Q*, то затраты меньше по процессу №1.

Себестоимость продукции – это стоимостная оценка затрат, произведенных в процессе изготовления и реализации продукции товаров, работ и услуг. В зависимости от производственного назначения издержки формируются в виде себестоимости:

1) По экономическим элементам.

2) По статьям калькуляции.

Группировка по экономическим элементам используется, если необходимо определить общий объем потребленных ресурсов независимо от подразделения или продукции.

Экономические элементы – экономические однородные по своему составу затраты независимо от места их образования.

Экономические элементы:

1) Материальные затраты (сырьё и материалы, стоимость инструментов и приспособлений, стоимость запчастей, стоимость покупных комплектующих и полуфабрикатов, стоимость работ и услуг сторонних организаций, затраты на освоение природных ресурсов, стоимость топлива и энергии, стоимость транспортных услуг). Возвратные доходы вычитаются.

2) Расходы на оплату труда (зарплата исходя из сдельных расценок, окладов и тарифных ставок; премии; выплаты компенсирующего характера; выплаты за неотработанное время).

3) Отчисления на социальные нужды (обязательные страховые взносы в государственные, внебюджетный фонд, министерство труда и социальные защиты).

4) Амортизация основных фондов.

5) Прочие расходы (налоги, сборы и платежи, входящие в себестоимость продукции; страховые взносы, платежи за использование природных ресурсов, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и т.д в пределах установленных лимитов; плата по процентам за ссуды банков по краткосрочным займам и т.д. (кроме связанных с приобретением основных фондов и не материальных активов); плата за аренду; оплата работ по сертификации; оплата консультационных и информационных услуг; затраты на рекламу и маркетинг; командировочные расходы и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: