Вопросы к экзамену. по дисциплине «Информационные системы в экономике»

по дисциплине «Информационные системы в экономике»

1. Понятие информационной технологии

2. Основные принципы информационной технологии

3. Инструментарий информационных технологий

4. Требования, предъявляемые к информационным технологиям

5. Этапы развития информационных технологий

6. Классификация информационных технологий

7. Понятие информационной системы: основные термины и определения

8. Свойства информационных систем

9. Этапы развития информационных систем

10. Соотношение между понятиями «информационная система» и «информационная технология»

11. Состав и структура информационной системы

12. Понятие экономической информационной системы

13. Характеристика функциональных подсистем

14. Программное обеспечение информационных систем

15. Техническое обеспечение информационных систем

16. Математическое и организационное обеспечение информационных систем

17. Правовое и эргономическое обеспечение информационных систем

18. Лингвистическое и информационное обеспечение информационных систем

19. Жизненный цикл автоматизированных информационных систем

20. Стадии жизненного цикла: предпроектное обследование и проектирование

21. Стадии жизненного цикла: разработка, ввод в эксплуатацию и эксплуатация информационной системы

22. Модели жизненного цикла

23. Виды организационных коммуникаций

24. Этапы прохождения информации в процессе коммуникации

25. Функциональная структура предприятия

26. Информационные потоки на предприятии

27. Логистический блок

28. Финансовый блок

29. Стратегический блок

30. Понятие и классификация баз данных

31. Понятие и функции систем управления базами данных

32. Классификация СУБД

33. Структура банка данных

34. Делопроизводство и документооборот: основные понятия

35. Определение систем автоматизации делопроизводства и документооборота

36. Преимущества от внедрения САДД

37. Информационная технология управления: основные понятия

38. Основные компоненты информационной технологии управления

39. Понятие экспертных систем

40. Типы экспертных систем

1 Понятие информационной технологии (ИТ):

Процессы преобразования информации связаны с информационными технологиями.

Технология в переводе с греческого - искусство, умение, а это не что иное как процесс.

Процесс - определенная совокупность действий, направленных на достижение поставленных целей.

производства - выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.

Информационная технология - система взаимосвязанных методов и способов сбора, хранения, накопления, поиска, обработки информации на основе применения средств вычислительной техники.

Цель информационной технологии - производство информации для анализа человеком и принятие на его основе решения по выполнению какого-либо действия (управленческого решения).

Особенностью ИТ является то, что в ней и предметом и продуктом труда является информация, а орудиями труда - средства вычислительной техники и связи.

2. Основные принципы компьютерных (новых) информационных технологий:

· интерактивный режим (диалоговый или режим реального времени) рfботы с ПК;

· интегрированность (стыковка);

· гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач.

3. Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель (текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

4. Требования к информационным технологиям:

· малая стоимость, находящаяся в пределах доступности для индивидуального покупателя;

· автономность в эксплуатации без специальных требований к условиям окружающей среды;

· гибкость архитектуры, обеспечивающая ее адаптивность к разнообразным сферам применения: в управлении, науке, образовании, в быту;

· "дружественность" операционной системы и прочего программного обеспечения, обусловливающая работу с ней пользователя без специальной профессиональной подготовки;

· высокая надежность работы (более 8000 часов наработки на отказ).

5. Этапы развития ИТ

1-й этап (до второй половины XIX в.) - "ручные" технологии: перо, чернильница, книга, элементарные ручные средства счета. Коммуникации осуществлялись путём доставки конной почтой писем, пакетов, депеш, в европейских странах применялся механический телеграф. Основная цель технологий - представление и передача информации в нужной форме.

2-й этап (конец XIX в. - 40-е гг. ХХ в.) - "механические" технологии: пишущая машинка, арифмометр, телеграф, телефон, диктофон, оснащённая более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологий - представление информации в нужной форме более удобными средствами, сокращение затрат на исправление потерь и искажений.

3-й этап (40-е - 60-е гг. XX в.) - "электрические" технологии: первые ламповые ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, телетайпы (телексы), ксероксы, портативные диктофоны. Организация доставки информации в заданное время. Акцент в ИТ начинает перемещаться с формы представления информации на формирование её содержания.

4-й этап (70-е гг. - середина 80-х гг.) - "электронные" технологии, основной инструментарий - большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащённые широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологий смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы.

5-й этап (с середины 80-х гг.) - "компьютерные" ("новые") технологии, персональный компьютер с широким спектром стандартных и заказных программных продуктов широкого назначения. Создание систем поддержки принятия решений на различных уровнях управления. Системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта, реализуются на персональном компьютере и используют сетевые технологии и телекоммуникации для работы в сети.

6-й этап (с середины 90-х гг.) - "Internet/Intranet" ("новейшие") технологии. Широко используются в различных областях науки, техники и бизнеса распределенные системы, глобальные, региональные и локальные компьютерные сети. Развивается электронная коммерция. Увеличение объемов информации привели к созданию технологии Data Mining.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: