Этапы
Для организации чрезвычайно важным является своевременность и достоверность поступившей информации, а также ее полнота и точность. В процессе коммуникации информация проходит четыре основных этапа:
1. Сбор информации.
2. Кодирование информации для последующей ее передачи.
3. Выбор канала передачи и непосредственно передача информации.
4. Получение и декодирование информации.
Первый этап - сбор информации - включает в себя проведение исследований, поиск и подбор необходимых данных. После чего следует регистрация собранной информации ее документирование, предварительная обработка. Предварительно обработанную информацию можно сортировать классифицировать, использовать выборки, унифицировать, отсеивать лишние материалы и подготавливать к хранению нужные. Далее осуществляется аналитическая работа с оставшимися информационными материалами.
Второй этап - кодирование информации - подразумевает преобразование полученных данных с помощью современных информационных технологий.
|
|
Третий этап - выбор канала передачи и непосредственно сама передача информации. Здесь предстоит выбрать наиболее адекватные информационные технологии для передачи естественным для данного типа информации способом.
Четвертый этап - получение и декодирование. Получатель информации должен обладать навыками получения, регистрации и правильной интерпретации полученной информации.
Если рассматривать идеализированный информационный процесс на предприятии, в современных исследованиях он представлен следующим образом на рисунке 2.2.
Схема информационного процесса
Нисходящие, восходящие и горизонтальные коммуникации, а также сопровождающие их информационные потоки могут быть конкретизированы с позиций организационной структуры предприятия. Как известно, организационная структура представляет собой инструмент менеджмента по управлению ресурсами в процессе выполнения задач. Примерная функциональная структура предприятия представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Примерная функциональная структура предприятия
Функциональная структура предприятия предусматривает группировку по принципу близости видов деятельности и использования ресурсов. Сотрудники и средства производства объединяются в единицы - отделы. При подобной структуре действуют описанные выше нисходящие, восходящие и горизонтальные информационные потоки.
Информационные потоки здесь могут функционировать весьма эффективно, как внутри подобной структуры, так и между организацией и внешней средой. К преимуществам функциональной структуры предприятия можно отнести высокую эффективность использования информационных ресурсов, значительное использование специализированной информации по отделам, простоту контроля высшим руководством всех бизнес-процессов.