Этапы выработки стратегии

Организационные методы решения конфликтов.

Как избавиться от агрессии.

Степени возникновения конфликта.

1.возникновение причин конфликта.

2.ситуации.

3.конфликт.

4.управление конфликтом.

5.разрешение конфликта.

6. конструктивные и деструктивные последствия конфликта.

Конфликтоген — слова (знаки), действия (или бездействие), порождающее или способные привести к конфликту.

Типы: *стремление к превосходству, желание выделиться из группы. *непосредственное проявление превосходства, *снисходительность, *хвастовство, *нежелание слушать работника, *обман или попытка обмана, *постоянное напоминание о неудаче5 оппнента, *агрессия, *ситуационная агрессия.

-избавиться от агрессии работника,

-перевоспитать работника.

- не создавать ситуации способствующие развитию конфликта.

Способы купирования агрессии: 1) пассивный (женщины), плачь и жалобы. 2)Борьбой. 3)осознание в чем причина конфликта и его урегулирование.

4)эгоизм, альтруизм (внутри личностный)- конфликтогены.

Личностные стили поведения в конфликтеˆ*сглаживание (медвежонок), *уклонение (черепаха), *компромисс (лиса), сотрудничество(сова), принуждение (акула).

1)арбитраж (1,2 или 3 решения),2)посредничество,3) переговоры, 4)структурные методы, 5)административные методы (увольнение).6) психологические методы.(убеждение, воспитание).

Стресс – напряжение, особо напряженное эмоциональное состояние человека.

Внешние проявления стресса.

Физические – критическая усталость, изменение веса, ослабление иммунитета.

Поведенческие – неспособность принятия решений, откладывание дел на потом, злоупотребление лекарствами.

Эмоциональные –раздражительность, впечатлительность, вялость, апатия, чувство потери контроля над собой.

Стратегия организации –это общий набор правил, которыми руководствуется организация при принятии всех управленческих решений. Стратегия – подробные, всеобъемлющие меры, которые разрабатываются для реализации миссии и целей организации.

Стратегия отвечает на вопросы:1) в каком направлении будет двигаться организация,2)какие препятствия могут встретиться на пути. 3)что надо сделать, чтобы преодолеть препятствия и достигнуть цели.

1.Анализ сильных и слабых сторон. 2.Стратегические альтернативы. 3.Анализ вариантов и выбор стратегии.

Стратегии делятся на:

1.Общие - ограниченность роста, сокращения.

*ограниченность роста –стратегии от достигнутого при неизменных объемах а) работаем на тех же рынках. Б) состав тот же, но выходит на новые рынки.

*стратегия роста - ежегодное и существенное повышение показателей по сравнению с предыдущим ростом.

Три основных направления: 1. Концентрированный рост. 2. Интегрированный рост. 3. Диверсифицированный рост.

2. Собственный рынок абсолютно исчерпает себя и мы расширяем сферу деятельности путем добавления новых структур. Существует обратная или прямая.

Прямая – захват интенсивных технологических уровней.

Обратная –переход на вышестоящий уровень.

3.Диверсификация – для распределения рынков между различными видами деятельности, для снижения цикличности производства.

Три формы диверсификации:

1.центрированная диверсификация – новое производство создается в виде некоторых дополнительных к традиционному бизнеса.

2.горизонтальная диверсификация –новое производство связано традиционным бизнесом. Чаще всего это навыки сотрудников и постоянного потребителя.

3.диверсификация Конгломера́тивная (соединение разнородного) пример Т райпл: вода (лето),окна (лето), горнолыжный курорт (зимой).

Стратегии сокращения – применяются, когда показатели деятельности имеют устоийчивую тенденцию к снижению, применяются в кризисных условиях.

Четыре вида стратегий сокращения:

1) Сбор урожая – организация не рассчитана на долгосрочную перспективу, быстрее собрать прибыль.

2) Структурное сокращение (стратегия отсечения, когда организация отказывается от некоторых неэффективных, убыточных видов деятельности.

3) Сокращение расходов – недолговременная стратегия, консервирует нашу отсталость, в итоге кризис заканчивается, но мы неконкурентноспособны.

4) Стратегия ликвидации – банкротство или ведение дальнейшего производства невозможно (черно-белые телевизоры).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: