Этапы стратегического планирования

Показатель оценки.

Эффективность.

Стратегия выхода на рынок.

Стратегия в области цены и качества.

Конкурентные стратегии: 1)стратегия лидерства по издержкам, получение прибыли при маленьких издержках(маленькой норме) характерна на крупных предприятиях. 2)стратегия дифференциации (патентная) производство эксклюзивное, оригинальный продукт на очень узких сегментах рынка (бриллианты, мода от кутюр) 3) стратегия быстрых инноваций (экспериментальная) новая продукция.4)стратегия адаптации (коммутантная)-организации, которые удовлетворяют быстрый спрос потребителя.

1)стратегия снятия сливок (цена на продукцию завышена конкурентов нет, неэластичность спроса)

2)стратегия захвата рынка –когда крупные производства приходят на новый рынок демпинговым ценам (ниже себестоимости). 3) стратегия ценовой ступеньки используется при наличии количества изделий различных характеристик, часто неразличимых массовому потребителю. 4) стратегия роста цены эксплуатации –предлагает установление низкой цены на основной товар и высокой на конкурирующие запчасти и обслуживание. Стратегия цен в розничной торговле «красная цена»на некоторые товары Евроопт.

О сновные факторы формирования и выбора стратегии.

1) Стратегия в которой работает организация и уровень конкуренции в ней.

2) Состояние внешнего окружения (стабильность, изменчивость, неопределенность внешней среды).

3) Сильные стороны организации – стратегия роста, слабые стороны- стратегия сокращения, ухода.

4) Форма собственности, где органы настаивают на определенной стратеги.

5) Опыт реализации прошлых стратегий, то решение которое принесло успех.

6) Уровень риска (если уровень риска слишком высок, это может привести к краху организации).

7) Фактор времени(самая лучшая идея возникшая не вовремя может привести к краху).

1) Совместима ли стратегия с возможностями организации и в первую очередь с ее ресурсами. Имеется ли достаточно ресурсов и обеспечит ли стратегии эффективно использовать эти ресурсы.

2) Не превышает ли реализация данной стратегии допустимые пределы риска.

3) Учитывает ли стратегия возможности и угрозы внешней среды?

1. Количественные: *доля рынка, *увеличение объектов продаж.,*эффективность производства и сбыта, *текучесть кадров, *ценные акции.

2. Качественные: *сокращение угроз, *повышение качества обслуживания, *повышение качественного состава персонала.

1.определение миссии.

2.постановка целей

3.организация внешней среды

4.организация внутренней среды

5.анализ стратегических альтернатив

6.выбор стратегии

7.реализация стратегии

8.стратегический контроллинг.

Конкурентоспособность организации –

1)с пособность конкурировать на рынках товаров и услуг, т.е. когда товар покупают.

2)(Портер) свойства товара, услуг, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там товарами, услугами, конкурирующими субъектами.

3)способность организации приобретать, сохранять и увеличивать долю на рынке.

4)обобщающая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта, отражающего уровень эффективности использования данным субъектом экономических ресурсов по сравнению с конкурентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: