Уровень организации и управления

Этапы.

Иерархия уровней конкуренции в экономике.

· Конкуренция национальных экономик.

· Конкуренция отраслевая

· Конкуренция предприятия

· Конкуренция продуктов (товаров, услуг)

Конкурентоспособность товара с позиции различных групп потребителей

5)Бренд, 4)инновационные 3)качество + дополнительные факторы +цена

4)цена + качество

5) цена

1. Классификация всего производственного продукта

2. Определение параметра матриц анализа портфеля продукции

3. Определение силы бизнеса, т.е. положение на рынке

4. Анализ конкурентоспособности организации

5. Делаем прогноз и изучаем состояние матриц портфеля

6. Изучаем, разрабатываем динамику изменения матриц. Для этого отвечают на вопросы:

а) включает ли в себя портфель продукции достаточное кол-во видов деятельности в привлекательных областях. Б) пораждает ли портфель продукции слишком много вопросов. В)дает ли портфель продукции достаточно прибыли организации, Г) в какой степени проявляются негативные тенденции. Д) имеется ли достаточное количество партнеров желающих разделить СС ним риск в новом бизнесе.

Конкурентоспособность отрасли способность обеспечивать высокий уровень доходности капитала и привлечение инвестиций.

Угроза появления новых конкурентов.

Конкуренция (с продавцами, поставщиками)………

Конкуренция с существующими соперниками………

Конкуренция с покупателями (потребителями)……..

Угроза появления товаров заменителей.

Показатели конкурентоспособности экономики:

- размер ВВП на единицу населения.

-состояние финансовой системы

-производительность труда

-доля организаций конкурентоспособных на мировом уровне.

-соотношение между экспортом и импортом

-торговый и платежный баланс

-имидж страны и его бизнес-климат. Место РБ в различных рейтингах.

Конкурентные преимущества – преимущество над соперниками.

Понятие конкурентных преимуществ – те или иные преимущества над соперниками. Конкурентные преимущества достигаются действиями, которые не могут быть блокированы конкурентами. Они не могут быть постоянными, они переменны. Чем больше уникальность конкурентных преимуществ, защиты, сложность копирования, тем выше период извлечения прибыли.

Первая группа факторов. Природные, людские, инвестиционные.

Вторая группа. Стратегия фирмы и их соперников. Если нет конкурентов, либо подавляются административными, экономическими мерами, то конкурентоспособность падает.

Третья группа. Параметры спроса, *динамика величины внутреннего спроса,*требования предъявляемые к качеству, *национальные обычаи и традиции.

Четвертая группа. Родственные и поддерживающие отрасли.

Государственные факторы – установление стандартов, лицензирование деятельности, ценовое регулирование.

Случайные факторы – в правильное время, в нужном месте.

Современные факторы- спрос потребления, соответствие стандартам, соответствие времени., корпоративная политика (ассортиментная, производственная политика)., кадровая политика, факторы производства.

- ориентация на развитие, а не на стабильность.

- управление инновациями,

- синхронизация времени,

- конкурентное преимущество отрасли,

- повышение технологий,

- внутриотраслевая конкуренция,

-отраслевое взаимодействие,

-межотраслевая кооперация.

КП страны: - МРТ, -оптимизация использования различных ресурсов, -этическая и географическая близость с соседями. –территориальное и политическое сотрудничество.

КП альянса: факторы *политико-экономического сотрудничества, *близость и стабильность экономических интересов,*коллективные решения проблем.

Реинжиниринг организации и инжиниринг.

Мировые тенденции. Потребность взять в свои руки контроль за рынком.

1) Развитие информационной системы, интернет продажи.

2) Потребление только той продукции, которая адаптирована к нуждам потребителя.

3) Изменились технологии (информационные).

Инжиниринг от слова изобретательность, сфера деятельности по проработке вопросов создания организации.

Виды инжиниринга: -услуги пред проектного, проектного и после проектного характера, - рекомендательные услуги по эксплуатации, - реализации продукции.

Реинжиниринг – кардинальное переосмысление, процесс оздоровления организации, деятельность по модернизации ранее реализованных решений.

Автоматизация управления базируется на введен. Хаммер в 1990 г. (реинжиниринг) в статье «Реинжиниринг: не автоматизируйте и не уничтожайте». Определение Хаммера содержит 4 ключевых слова: 1)фундаментальные, 2)радикальные 3)резкие, скачкообразные.

Реинжиниринг делает подъем деятельности на 500-1000%. 4) процесс перехода от управления функции к управлению процессами.

Реинжиниринг меняет вертикальную потребность управленческой деятельности на горизонтальную, делает труд специалистов многофункциональным. Он необходим для трех типов организации: 1)организации, обнаружившие себя в беде. 2) организации, заранее увидевшие необходимость завершения деятельности.3)организации, которые лидеры на мировом рынке и перестраиваются,, чтобы их не догнали.

Сравнительная характеристика реструктуризации и инжиниринга бизнеса.

параметр реструктуризация реинжиниринг
Уровень изменения ? наращивленые Радикальный
Начальная точка Существующий процесс Чистая доска
Частота изменения Непрерывно/единовременно единовременно
Длительность изменения малая большая
Направления изменения Снизу -вверх Сверху-вниз
охват Узкая на уровне функции Широкая-межфункциональная
риск умеренный высокий
Основное средство Стратегическое управление Инновационные технологии
Тип изменения Изменение корпоративной культуры Культурные, структурные

3.Этапы реинжиниринга.

1) разработка образа видения будущей компании.

2)анализ существующего бизнеса

3)разработка нового бизнеса

4)внедрение не последовательно, а параллельно.

Принципы перепроектирования бизнес процессов:

-интегрирование бизнес-процессов.

-отказ от конвейера в пользу сложных трудовых функций.

-децентрализация ответственности.

-линейное выполнение работ заменяется логическим порядком

-разработка различных версий бизнес-процесса в условиях меняющегося рынка.

-рационализация горизонтальных связей

-горизонтальное согласование минимизировано.

-возникновение уполномоченности менеджмента

-сохранение положительных мотивов централизованного управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: