Венчурный бизнес

Оценка эффективности инноваций.

Факторы и условия инноваций.

Сущность, виды и функции инноваций.

Иновационная деятельность на предприятии

НТП в Республике Беларусь.

Реализацию НТ политики в РБ осуществляют:

1. Государственный комитет по науке и технологии (ГКНТ);

2. Национальная Академия Наук (НАН);

3. Высшая аттестационная комиссия (ВАК);

НАН курирует государственные прогнозы фундаментальных и прикладных исследований. Ответственна за государсвенный, социально-экономических, целевых программ, возложенных на Министерства

Вопросы:

Инновация(нововведение)- создаваемые новые или усовершенствованные технологии, виды товарной продукции и услуг, организация технических решений производственного администрирования, коммерческого или иного характера, способствующее продвижению товарной продукции или услуг на рынке.

Схема этапов инновационных процессов имеет следующий вид:

1.Фундаментальные исследования

2.Прикладные исследования

3.НТ разработки

4.Освоение продукции

5.Производство

6.Сбыт продукции

Первым этапом инновационного процесса является фундаментальное исследование, на этом этапе возникают новые идеи, рождаются новые теории.

В процессе прикладных исследований – новые знания, идеи воплощаются в образцы, технологические схемы и т.д. На этапе подтверждается возможность практического перемещения новой идеи.

На НТ этапе разрабатывается и осуществляются опытно-конструкторские работы. Главной целью данного этапа является практическое применение научных исследований для создания, модернизации или усовершенствования образцов новой техники, разработка конкретной модели или технологического процесса.

На этапе освоения новой технологии или новой продукции происходит первичное внедрение образца в производстве.

Далее осуществляется серийное производство и сбыт продукции. Существуют черты отличающие инновации от технических усовершенствований:

1. Качественный скачёк в уровне техники (критерий новизны)

2. Значительный экономический, социальный, экологический или иной эффект в результате инновации (критерий эффективности)

3. Организация управления.

Продуктовые инновации – самые распространённые. Они изменяются от существенных расширений номенклатуры, до повышения качества традиционной продукции с учётом запросов потребителя.

Именно производство новой конкурентоспособной продукции является основным стимулом технологической инновации.

Инновации имеют следующие положительные стороны:

1. Позволяет обеспечить и расширить ассортимент продукции, повысить её технический уровень и её качество.

2. Является основой повышения производительности предприятия.

3. Способность снижения себестоимости продукции и повышение её рентабельности.

Выделяют следующие виды инновации:

1.Крупнейшие или базисные. Реализуют крупнейшие изобретения и являются основой переворота в технике.

2.Крупные. Формирует новое поколение техники в рамках существующего поколения, реализуют в более короткие сроки, с более низкими затратами, чем крупнейшие инновации, но с меньшим эффектом.

3.Средние являются базой для создания новых модификаций существующей техники. Она заменяет устаревшие модели более новыми, эффективными или расширяют сферу их применения.

4. Мелкие. Улучшают потребляемые параметры выпускаемых моделей и техники.

Сущность инновации проявляется в их функциях. Они отражают своё назначение в экономической системе государства и роль в хозяйственных процессах. Особую роль инновации в повышении конкурентоспособности продукции и предприятий.

Инновации выполняют следующие основные функции:

1. Воспроизводственная

2. Инвестиционную

3. Стимулирующую

Воспроизводственная функция – получение прибыли от инновации и использование её в качестве источника финансовых ресурсов.

Инвестиционная – прибыль, полученная за счет реализации продукции может использоваться по различным направлениям(в т.ч. и с капиталом). Этот капитал может быть использован для развития новых инноваций.

Стимулирующая – прибыль служит стимулом для предприятия внедрение инноваций, побуждает постоянно изучать спрос, совершать маркетинговую деятельность, применять современные методы управления.

В условиях рынка необходима постоянная минимизация издержек и выходы на новые рынки сбыта, следовательно предприятия первыми освоившие эффективные инфраструктуры получают весомое преимущество перед конкурентами.

Разработку на предприятии инновационных идей можно разделить на 3 группы с учетом возможности их реализации.

1. Инновации в отношении новых продуктов и технологии их изготовления. Они оказывают большое влияние на экономику предприятия, их внедрение требует значительных средств, привлечение новых сотрудников и приложение особых усилий в маркетинге. Они связаны с высоким риском убытков(потери могут превысить доходы).для избегания этого необходимо использовать выработанное практикой правило: для каждой идеи необходимо разработать несколько вариантов решений и составить план их реализации. План должен предусматривать достаточно времени для проверки достоинств этих вариантов. При планировании производства следует разрабатывать графики технологического процесса, рассчитывать объёмы применяемых средств труда, затраты и сроки изготовления, а маркетинговая служба одновременно выясняет номенклатуру сбывания продукции, каналы сбыта, цены, меры по стимулирования продаж, рекламу.

2. Идеи в отношении самого изделия: дизайн, форма изделия, инструкция, упаковка. Эти идеи оказывают прямое влияние на изделия и подлежат контролю со стороны маркетинговой службы. Приступая к реализации этих инноваций необходимо ответить на 2 вопроса:

1. Принесут ли доходы?

2. Будут ли покрыты затраты на улучшение изделия, экономики на производстве или дополнительной прибыли?

3. Инновации касающиеся всех внутрипроизводственных функций предприятии, которые должны обеспечивать инновационные течения хода производства к ним относятся: снабжение, инфраструктура, УП, маркетинг


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: