Управление качеством продукции. Петля качества

КАЕСТВО ПРОДУКЦИИ

Качество продукции – важнейшее составляющее эффективности, рентабельности производства, поэтому данной проблеме уделяется особое внимание. Заботиться о качестве должны все от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качества. Управление качеством – жействие осуществляемое при организации или создании эксплуатации и потреблении продукции с целью поддержания необходимомго уровня качества. Примерная схема управления качеством продукции состоит из:

1. Профессионализм персонала, его мастерство, знание, опыт, физическое и психическое здоровье.

2. Высокопроизводительная техника и технологии.

3. Характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность и продолжительность.

4. Экологическое состояние окружающей среды и производственных помещений.

5. Интерьер и производственный дизайн.

6. Уровень материальной и моральной мотивации персонала.

7. Морально-психологический климат на предприятии.

Основная цель любого субъекта хозяйствования это высокое качество продукции и предоставляемых услуг которые:

1. Которые отвечают потребность в сфере назначения

2. Максимально удовлетворяют требования потребителей

3. Соответствуют стандартам и техническим условиям

4. Отвечают действующему законодательству.

5. Предлогаются потребителям по приемлемым ценам

На всех объектах хозяйствования должна функционировать система управления качеством продукции. Единого подхода к организации данной структуры не существует, это зависит от системы факторов: специализации, объема выпускаемой продукции, уровня квалификации персонала, мотивации труда и т.д. Политика в области качества может быть сформулирована в виде долгосрочной цели предприятия и включать:

1. Улучшение экономического положения предприятия, через повышение качества.

2. Расширение рынков сбыта

3. Достижения технического уровня продукции, превышающий уровенгь ведущих предприятий и фирм

4. Увеличение сроков гарантии на продукцию

5. Развитие сервисов и т.д.

В соответствии со стандартами по зарубежным рамкам качество явл петлёй и включает след стадии:

1. Маркетинг

2. Проектирование и разработка продукции

3. Материальное и техническое снабжение

4. Подготовка и разработка производственной программы

5. Изготовление

6. Контроль и проведение испытаний

7. Упаковка и хранение

8. Реализация

9. Монтаж и эксплуатация

10. Техническое обслуживание

11. утилизация

На ряду с системой управления качества, важная роль принадлежит группам качества, в которых как правило учавствуют специалисты, опытные рабочие и др. работники. Их основная задача содействовать через проведение ряда мероприятий производству качественной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: