КАЕСТВО ПРОДУКЦИИ
Качество продукции – важнейшее составляющее эффективности, рентабельности производства, поэтому данной проблеме уделяется особое внимание. Заботиться о качестве должны все от директора предприятия до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качества. Управление качеством – жействие осуществляемое при организации или создании эксплуатации и потреблении продукции с целью поддержания необходимомго уровня качества. Примерная схема управления качеством продукции состоит из:
1. Профессионализм персонала, его мастерство, знание, опыт, физическое и психическое здоровье.
2. Высокопроизводительная техника и технологии.
3. Характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность и продолжительность.
4. Экологическое состояние окружающей среды и производственных помещений.
5. Интерьер и производственный дизайн.
6. Уровень материальной и моральной мотивации персонала.
|
|
7. Морально-психологический климат на предприятии.
Основная цель любого субъекта хозяйствования это высокое качество продукции и предоставляемых услуг которые:
1. Которые отвечают потребность в сфере назначения
2. Максимально удовлетворяют требования потребителей
3. Соответствуют стандартам и техническим условиям
4. Отвечают действующему законодательству.
5. Предлогаются потребителям по приемлемым ценам
На всех объектах хозяйствования должна функционировать система управления качеством продукции. Единого подхода к организации данной структуры не существует, это зависит от системы факторов: специализации, объема выпускаемой продукции, уровня квалификации персонала, мотивации труда и т.д. Политика в области качества может быть сформулирована в виде долгосрочной цели предприятия и включать:
1. Улучшение экономического положения предприятия, через повышение качества.
2. Расширение рынков сбыта
3. Достижения технического уровня продукции, превышающий уровенгь ведущих предприятий и фирм
4. Увеличение сроков гарантии на продукцию
5. Развитие сервисов и т.д.
В соответствии со стандартами по зарубежным рамкам качество явл петлёй и включает след стадии:
1. Маркетинг
2. Проектирование и разработка продукции
3. Материальное и техническое снабжение
4. Подготовка и разработка производственной программы
5. Изготовление
6. Контроль и проведение испытаний
7. Упаковка и хранение
8. Реализация
9. Монтаж и эксплуатация
10. Техническое обслуживание
11. утилизация
На ряду с системой управления качества, важная роль принадлежит группам качества, в которых как правило учавствуют специалисты, опытные рабочие и др. работники. Их основная задача содействовать через проведение ряда мероприятий производству качественной продукции.