Вопро№3

Методика построена на сочетании различных методов анализа и на изучении широкого круга факторов и показателей для получения объективной оценки деятельности предприятия. Ее можно применять как отдельными предприятиями и организациями при сравнении с предшествующими или базовыми периодами, так и головными предприятиями, так и деятельности нескольких дочерних предприятий. Положение предприятия на внутреннем и внешнем рынке целесообразно оценивать в разрезе экономических субъектов и в следующем порядке:

1. Изучение позиции государства и его влияние на отрасль

2. Изучение состояния отрасли и отраслевых тенденций

3. Изучение внутреннего состояния предприятия и определение перспективных направлений его развития

Сначала необходимо оценит какие условия функционирования создаются государством, учитываются общие экономические показатели, деятельность государственных органов по отношению к отрасли, проводится анализ макроокружения. Влияние государства на положение отрасли и предприятия можно определить по следующим факторам – увеличение ВВП на душу населения и динамика темпов роста ВВП; укрепление стабильности курса национальной валюты; процент по привлеченным кредитным ресурсам; объём и динамика инвестиций в отрасль, таможенные пошлины. Следующи этапом оценивается потенциал отрасли, при оценке отраслевых факторов уделяется развитию техники и ехнологиям, рыночным отношениям, возможности появления новых конкурентов, исследуется среда непосредственного окружения предприятия. Состояние отрасли оценивается по следующим факторам: 1. Изменение темпов роста натурального показателя производства продукции

2. Наличие отраслевых ассоциаций и объединений

3. Динамика и тенденция выпуска

4. Изменение емкости рынка и т.д.

На государство и отрасль отдельное предприятие значения не оказывают, определённое влияние могут окзывать отраслевые ассоциации и объединения. Поэтому подход к оценке немного другой, отличающийся от применяемого для государства и отрасли. Прежде чем оценить положение на рынке следует ответить на 4 важнейших вопроса:

1. Как предприятие оценивают клиенты (аспект клиента)

2. Какие процессы могут обеспеситьь предприятию конкурентыне преимущества(производственный аспект)

3. Каким образом можно достичь улучшение предприятия (инновационный аспект)

4. Как оценивают предприятие акционеры и кредиторы (финансовый аспект)

Составной частью является кадровый аспект, который характеризует слаженную работу персонала всех подразделений, обучение и мотивацию, рациональную организацию производства. Аспект клиента включает следующие показатели:

1. Соотношение разовых и постоянных заказчиков

2. Общее количество заказчиков

3. Длительность производственного цикла

4. Удобство территориального расположения

Внутрипоизвожственный аспект:

1. Коэффициент использования производственной мощности

2. Показатели выпуска продукции

3. Фондоотдача, материалоотдача

4. Контроль качества

Инновационный аспект:

1. Планирование и внедрение новых видов техники и технологии

2. Планирование и освоение новых видов продукции

3. Расширение производственных возможностей предприятия, расширение рынков сбыта.

Финансовый аспект:

1. Динамика прибыли

2. Показатели рентабельности

3. Платежеспособность

4. Финансовая устойчивость предприятия

Кадровый аспект:

1. Динамика численности персонала

2. Средняя заработная плата

3. Производительность труда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: