Вопрос №2. Конкурентоспособность государства в международной торговле определяется его способностью в долгосрочном периоде сохранять или увеличивать свою долю продукции

Конкурентоспособность государства в международной торговле определяется его способностью в долгосрочном периоде сохранять или увеличивать свою долю продукции на мировом рынке. Конкурентоспособность определяется на основе 10 факторов, каждый из которых рассчитывается по целому ряду критериев(340), из них 280 основаны на статистических данных ООН, МВФ, а 60% определяется экспертным путём при опросе 1600 экономистов и экспертов из 31 страны мира. Это свидетельствует об очень тщательном подходе к оценке того или иного государства. Основные факторы конкурентоспособности:

1. Динамизм экономики определяется по таким критериям как темпы экономического развития, положения национальной валюты, Уровень промышленного производства, объём производства важнейших материалов на душу населения.

2. Эффективность промышленного производства определяются путем учета прямых и косвенных затрат на оплату рабочей силы включая расходы связанные с материальным стимулированием, прогулами и т.д.

3. Динамизм рынка – объём потребительских расходов на душу населения, послепродажное обслуживание товара, дизайн, качество и т.д., при этом считается, что конкуренция выше чем выше деятельность компании связана со сбытом.

4. Развитие финансовой системы оценивается по таким критериям как финансовое положение страны, работа коммерческих банков, рынок ценных бумаг.

5. Людские ресурсы определяется исходя из численности темпов уровня безработицы, квалификации персонала и т.д.

6. Роль государства определяется путем исследования уровня налогообложения, доли государственного сектора в национальной доле страны

7. Ресурсы и инфраструктуры, характеризует грамотное использование ресурсов и т.д.

8. Готовность государства стимулировать торговую деятельность

9. Политика страны оценивается как положение НИОКР

10. Социально-политическая обстановка характеризует на сколько политика отражает мнение и настроение общества

Конкурентоспособность предприятия определяется с помощью двух групп показателей, включающих конкурентоспособность выпускаемой продукции, эффективность использования ресурсов, характеризующие состояние и использование живого труда, ОПФ, материальных затрат, а также финансовое положение предприятия и номенклатура выпускаемой продукции. Наиболее общее правило оценки конкурентоспособности продукции следующее:

1. Выбор и анализ рынка для реализации товаров и услуг

2. Анализ конкурентов по производству аналогичной продукции

3. Выбор и анализ продукта аналога для сравнения

4. Определение групп, параметров подлежащих оценке

5. Установление набора единичных показателей по соответствующим группам параметрам

6. Выбор методик расчетов определение и анализ сводных показателей по товарным группам

7. Расчет интегрального показателя товара и предприятия

Разработка товарной политики предприятия относительно производства товара для данного рынка. Расширение его производства, экспорта и разработка мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия или снятия его с производства.

Исходя из затрат на производство продукции, а также прибыли необходимой для рентабельной работы предприятие определяет реализационные цены, обеспечивающие требуемую прибыльность производства. Чем ниже уровень издержек производства и больше разница между рыночной ценой и затратами, тем больше резерв для снижения цены на производимую продукцию в целях сохранения или укрепления своей позиции на рынке. Однако данный экономический показатель при всей его важности не раскрывает полностью суть конкурентоспособности продукции, поэтому для объективной оценки конкурентоспособности на ряду с экономическими используют технические параметры, определяют принадлежность товара к определённому виду или классу, конструктивные, отражающие технико-конструкторские решения присущие данному изделию, нормативные параметры(соответствие стандартам, нормам. Которые регламентируют границы за рамки которых данный параметр не имеет права выходить), к их числу относят ремонтопригодность, долговечность. К нормативным относят также и эргономические параметры(гигиенические, психологические, физиологические), которые показывают соответствие товаров свойствам человеческого организма, определяют скорость работы, утомление и т.д. однако нало ярко себе представлять, что любой товар как только вышел на рынок начинает в той или иной мере теряет ценность, данный процесс остановить невозможно, поэтому конкурентоспособность новых товаров должна быть опережающая. При этом особое внимание следует уделять улучшению качественных параметров изделия и снижению цены потребления. При оценке конкурентоспособности предприятия, необходимо учитывать и стратегию конкурентов по следующим основным позициям:

1. Каковы главные факторы конкурентоспособности.

2. Какова практика фирм конкурентов в рекламе и сбыте

3. Какова практика фирм конкурентов относительно наименований и торговых марок товаров

4. В чем заключаются привликательные стороны упаковки товаров конкурентов

5. Какой уровень сервиса предлагают конкуренты в гарантийный и послегарантийные периоды

6. Использую для сбыта конкуренты местную сесть или создают собственную

7. Какова практика товародвижения, виды транспорта, объёмы запасов, размещение и виды складов и т.д.

При этом следует получить ответы на следующие вопросы,

1. какие запросы покупателя удовлетворяет наш товар

2. как наш товар выполняет свои функции

3. как будет использовать наш товар покупатель

4. каковы специфические требования рынка и насколько этим требованиям отвечает наш товар.

5. Должен ли наш товар продаваться в комплексе с другими или отдельно

6. Какой метод продаж является наиболее эффективным на данном рынке

7. Имеются ли узкие места на пути товара от производителя к потребителю и что нужно принять, чтобы их ликвидировать.

На основе учета всех факторов необходимо сформировать систему обеспечения высокой конкурентоспобности продукции охватывающие направления:

1. Постоянно совершенствовать квалификацию персонала

2. Постоянное совершенствование технико-технологического уровня производства.

3. Организация эффективной работы кружков качества и создание социальных условий качества труда

4. Стандартизация продукции

5. Постоянная работа по снижении ресурсоемкости производства и издержек производства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: