Эдгар Шейн и его теория сохранения мотивации

Макклеланд и его теории мотивации (у бизнесменов)

Два типа мотивации у Литвинова

Что должно делать предприятие, чтобы использовать все свои ресурсы наиболее эффективно

1. С точки зрения управления по результатам основными являются три типа мотивации:

потребность в достижении цели: работник, имеющий значительную потребность в достижении цели, ставит себе высокие, но реальные цели. Для него важны хорошие достижения;

потребность в присоединении: работник, испытывающий потребность в присоединении, ценит человеческие отношения и дружбу и поддерживает их. Такой человек может быть весьма эффективен при выполнении заданий, требующих групповой работы;

потребность во власти: работник, имеющий потребность во власти, хочет обладать возможностью влиять на других и поэтому ищет такие задания и должности, где у него был бы соответствующий статус, дающий воз­можность использовать власть и авторитет.

2. Чтобы использовать свои ресурсы эффективно, предприятие должно ис­кать для выполнения каждого задания такого человека, чья основная; мотивация соответствует особенностям задания.

Если работник, имеющий потребность в достижении цели, мог бы ус­пешно справиться с весьма сложным заданием, за выполнение которо­го он один нес бы ответственность, то, получив задание — важное, но с большой степенью рутинности и разделением ответственности на многих работников, — он, очевидно, это задание не выполнит. Правда, мотивация не всегда сохраняется в неизменном виде. На нее оказывают значительное влияние как ситуация, так и рабочая обстановка в организации,

3. Литвинов выделил два типа мотивации.

первый тип проявляется у руководителей, находящихся на таких должностях, которые требуют усердия и предприимчивости;

другой — при должностях, требующих координации и интеграции.

4. Макклеланд занимался изучением мотивации бизнесменов и пришел к выводу, что для работников, имеющих потребность в достижении цели, типичным является следующее:

• им нравятся ситуации, в которых можно взять на себя ответственность за нахождение решения проблемы. Их не интересуют ситуации, в которых можно добиваться успеха благодаря случайностям, они хотят влиять на конечный результат;

• вместе с тем они не хотят идти на слишком большой риск, а ставят себе умеренные цели, где риск просчитан и предсказуем;

• для них желательна конкретная обратная связь, которая показывала бы, насколько хорошо они справляются с заданием. Поэтому такие люди великолепно чувствуют себя в деловой жизни, так как она постоянно создает ситуации, где ценится успех.

Макклеланд отмечает, что для предпринимателей, имеющих потребность в достижении цели, деньги сами по себе редко значат очень многoe. Однако они важны как показатель успеха.

5. С точки зрения сохранения мотивации важно знать результаты исследо­вания Эдгара Шейна, которые показывают наличие в мотивации к рабо­те 5 — 7-летних отрезков времени. Если содержание работы не меняется полностью или значительно, то мотивация явно снижается через 5 лет.

ВОПРОС 31. Факторы, влияющие на мотивацию и

удовлетворение работой

1. Психологические аспекты собственного развития человека


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: