Виды маркетинговых исследований, проводимых фирмами США

Сфера а вид исследований Процент фирм, проводящих исследование
1. РЫНКИ И СБЫТ  
Замеры потенциальных возможностей рынка  
Анализ распределения долей рынка между фирмами  
Изучение характеристик рынка  
Анализ сбыта  
Пробный маркетинг  
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  
Краткосрочное прогнозирование  
Долгосрочное прогнозирование  
Изучение тенденций деловой активности  
Изучение политики цен  
Изучение товарной номенклатуры  
Изучение международных рынков  
3. РАЗРАБОТКА ТОВАРОВ  
Изучение реакции на новый товар  
Изучение товаров конкурентов  
Тестирование товаров  
4. РЕКЛАМА  
Изучение эффективности рекламы  
Изучение средств рекламы  
Исследование рекламных текстов  
Исследование потребительских мотиваций  

ВОПРОС 45. Схема маркетинговых исследований

1. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей. Статистический банк совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках под­борки данных и установить степень их статистической надежности. Эти методики позволяют руководству ответить на вопросы такого типа:

• что представляют собой основные переменные, оказывающие влияние на продажи, и какова значимость каждой из них;

• что произойдет со сбытом, если поднять цену товара на 10%, а расходы на рекламу — на 20%;

• какие черты являются наиболее вероятными показателями того, что данные потребители будут покупать мой марочный товар, а не товар конкурента;

• по каким переменным лучше всего сегментировать мой рынок, и сколько сегментов существует.

Эти методики статистической обработки информации описаны во мно­гих нормативных источниках.

2. Банк моделей набор математических моделей, состоящих из совокуп­ности взаимозависимых переменных и способствующих принятию наи­более оптимальных решений специалистами по маркетингу. Эти модели помогают ответить на вопросы типа: "А что, если?" и "Что лучше?". За последние 20 лет ученые создали огромное количество бан­ков моделей, призванных помогать руководителям маркетинга лучше справляться с деятельностью по формированию планов работы и опре­делению территории сбыта, выбору положения точек розничной или оптовой торговли и так далее.

3. Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, долж­ны быть достаточно хорошо знакомы с их спецификой, чтобы иметь возможность получать нужную информацию по приемлемой цене. Мар­кетинговое исследование состоит из пяти основных этапов:

• выявление проблемы и формулирование целей исследования;

• отбор источников информации;

• сбор информации;

• анализ собранной информации;

• представление полученных результатов.

ВОПРОС 46. Выявление проблемы и формулирование

целей исследования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: