Использование стратегии концентрации
Использование стратегий дифференциации
Использование стратегии преимущества по издержкам
Суть общей стратегической модели Портера
Формы информации, направляемые компаниям
Факторы, связанные с маркетингом, влияющие на доход
Суть программы воздействия рыночной стратегии на прибыль
1. Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль (PIMS) предполагает сбор данных от ряда корпораций для того, чтобы установить взаимосвязь между различными экономическими параметрами и двумя характеристиками функционирования организации: доходом от инвестиций и движением наличных средств.
Информация собирается подразделениями и агрегируется по отраслям. Анализируя общие данные по отрасли, фирма может определить воздействие различных маркетинговых стратегий на свои экономические параметры.
2. Согласно результатам исследований, проведенных в 1983 г. в США, на доход сильнее всего влияли следующие факторы, связанные с маркетингом:
• доля на рынке относительно трех ведущих конкурентов;
• стоимость, добавленная компанией;
• рост отрасли;
• качество продукции;
• уровень новизны товара/дифференциации;
• вертикальная интеграция компании (обладание последующими каналами сбыта).
Что касается движения денежных средств, то данные PIMS говорят о том, что относительно высокая доля на растущих рынках улучшает поступление денег, но значительные инвестиции для подобного присутствия поглощают большую их часть. Эти выводы весьма схожи с результатами, которые дает матрица "Бостон консалтинг групп".
3. Информация направляется участвующим в исследовании компаниям в следующих формах.
•стандартные сообщения — информация о среднем доходе от инвестиций, конкуренции, технологии производства и структуре издержек;
• сообщения по анализу стратегий — описание воздействия изменений в стратегии на кратко- и долгосрочный доход от инвестиций и движение наличных средств;
• сообщения об оптимальных стратегиях - изложение стратегии, максимизирующей результаты;
• сравнительные сообщения - анализ тактики схожих конкурентов, как удачливых, так и неудачливых.
ВОПРОС 61. Общая стратегическая модель Портера
1. Общая стратегическая модель Портера рассматривает две основные концепции планирования маркетинга и альтернативы, присущие каждой из них: выбор целевого рынка (в рамках всей отрасли или отдельных сегментов) и стратегическое преимущество (уникальность или цена). Объединяя эти две концепции, модель Портера идентифицирует следующие базовые стратегии: преимущество по издержкам, дифференциацию и концентрацию.
2. Используя стратегию преимущества по издержкам, фирма ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве. При помощи массового производства она может минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены. Это позволяет иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен.
3. Используя стратегию дифференциации, фирма нацеливается на большой рынок, предлагая товар, который рассматривается как выделяющийся. Компания выпускает привлекательный для многих товар, который рассматривается ими как уникальный в силу его дизайна, характеристик, доступности, надежности и т. д. В результате цена не играет столь важной роли и у потребителей возникает достаточно благожелательное отношение к товарной марке.
4. В рамках стратегии концентрации компания выделяет специфический сегмент рынка, через низкие цены или уникальное предложение. Она может контролировать издержки посредством концентрации усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специфических потребителей, создания особой репутации при обслуживании рынка, который может быть неудовлетворен конкурентами.
5. Согласно модели Портера зависимость между долей на рынке и прибыльностью носит U-образный характер.
Фирма с небольшой долей рынка может преуспеть посредством разработки четко сконцентрированной стратегии. В отличие от матрицы "Бостон консалтинг групп" и программы PIMS, согласно модели Портера небольшая фирма может иметь прибыль, концентрируясь на какой-либо одной конкурентной "нише", даже если ее общая доля на рынке будет незначительной. Фирме не обязательно быть большой, чтобы иметь хорошие показатели.
Компания, имеющая большую долю рынка, добивается успеха за счет преимуществ по общим издержкам или дифференцированной стратегии.
Однако компания может "завязнуть в середине", если она не располагает эффективной и уникальной продукцией или преимуществами по общим издержкам.
ВОПРОС 62. Понятие рекламы. Направления рекламной
деятельности