Обеспечение общей ценовой политики

Суть ценовой политики

Понятие цепы и ценовой политики

Ценообразование в условиях рынка

Роль рекламы в современном бизнесе

Монополизация рекламного рынка

Влияние рекламодателей на изменения на рынке рекламы

Процессы, характерные для мирового рынка

1. Еще один характерный для мирового рынка процесс - постоянная концен­трация рекламной деятельности, поглощение крупными рекламными агентствами и средствами распространения рекламы более мелких. Из группы рекламодателей и рекламных агентств выделяются и с каждым годом усиливают позиции корпорации, сосредоточивающие в своих ру­ках наиболее прибыльную часть рекламной деятельности и во все боль­ших масштабах подчиняющие себе средства распространения рекламы.

2. Самое ощутимое влияние на изменения, происходящие на рынкерек­ламных услуг, оказывают рекламодатели. Ими являются не только про­мышленные фирмы, производящие товары, но и сервисные, предлага­ющие услуги в изыскании, проектировании, транспортировке, финансировании, консультировании и т. д.

Наибольшее влияние оказывают монополии, производящие потреби­тельские товары массового спроса. Располагая огромными рекламными бюджетами, они фактически содержат средства массовой информации и поэтому имеют возможность проводить с их помощью свою политику.

3. Монополизируя рынок рекламных услуг, промышленные фирмы получают монополию на сбыт производимых ими товаров. Диктуя свои условия, рек­ламодатель вынуждает рекламные агентства и средства распространения рекламы давать большие скидки, принимать выгодные ему условия при размещении заказов на подготовку и публикацию рекламных материалов.

4. Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о существенной роли рекламы в современном бизнесе: без рекламы любая фирма, рабо­тающая на внутреннем или внешнем рынке, не сможет добиться боль­шого успеха. Реклама - процесс, который необходимо тщательно изу­чать для того, чтобы успешно применять его на практике. Структура мирового рынка усложняется и обновляется, и экспертам, осуществляющим на нем свои рекламные мероприятия, приходится адекватно реагировать на эти изменения.

ВОПРОС 88. Цены и ценовая политика в условиях рыночной

экономики

1. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организаци­ями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвер­женным воздействию многих факторов и, конечно, базируется не толь­ко на рекомендациях маркетинга.

Тем не менее выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличе­ния объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепле­ния рыночных позиций предприятия является прямой функцией маркетинга.

2. Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетин­говой деятельности, роль которой все более возрастает. Цены находятся в тесной взаимозависимости с другими переменными параметрами мар­кетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздей­ствие на всю деятельность фирмы.

3. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьиро­вать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

4. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимо­связь цен на товары в рамках ассортимента, использование специаль­ных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурен­тов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему.

Установление единой цены для всех покупателей ~ идея сравнительно новая. Исторически сложилось, что цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запра­шивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимно приемлемой цене. Единые цены получили рас­пространение только в конце XIX века с возникновением крупных пред­приятий розничной торговли, которые рекламировали "строгую поли­тику единых цен", потому что предлагали большое разнообразие товаров и держали большое количество наемных работников.

ВОПРОС 89. Историческое значение цены


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: