Валовые издержки

Виды издержек фирмы

Конкурентов

Измерение спроса в условиях множественности

Разновидности кривых спроса

Зависимость между ценой и уровнем спроса

1. Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса выражается кривой спроса. Кривая показывает, ка­кое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по определенной цене.

В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Так что, подняв цену с Ц1 до Ц2 фирма продаст меньшее количество товара. Вероятно, потребители с ограниченным бюджетом, столкнувшись с выбором альтернативных товаров, станут покупать мень­ше тех, цены которых оказываются для них слишком высокими.

2. Большинство кривых спроса стремится вниз по прямой или изогнутой линии. Однако в случаях с престижными товарами кривая спроса иног­да имеет положительный наклон. Потребители посчитали более высо­кую цену показателем более высокого качества или большей желатель­ности товара. Однако при слишком высокой цене (Ц3) уровень спроса оказывается ниже, чем при цене Ц2.

ВОПРОС 93. Методы оценки кривых спроса

1. Измерение спроса в условиях чистой монополии

1. Большинство фирм так или иначе стремится проводить замеры измене­ний спроса. Различия в подходах к замерам диктуются типом рынка.

В условиях чистой монополии кривая спроса свидетельствует о том, что спрос на товар обоснован ценой, которую фирма за него запрашивает.

2. Однако с появлением одного или более конкурентов кривая спроса будет меняться в зависимости от того, остаются ЛИ цены конкурентов посто­янными или меняются.

В данном случае мы будем считать, что они остаются неизменными (о том, что бывает, когда цены конкурентов меняются, речь пойдет ниже). Для замера спроса необходимо провести его оценку при разных иенах. При этом надо помнить, что на спросе могут сказаться помимо цены и другие факторы, например увеличение рекламы и тогда становится невозмож­ным определить, какая часть увеличения спроса объясняется снижением цены, а какая увеличением рекламы. Под влиянием неценовых факто­ров происходит сдвиг кривой спроса, а не изменение ее формы.

ВОПРОС 94. Оценка издержек

1. Понятие спроса и издержек фирмы

1. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар, а минимальная цена определяется из­держками фирмы. Компания стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая норму прибыли.

2. Издержки фирмы бывают двух видов — постоянные и переменные.

Постоянные издержки это расходы, которые остаются неизменными. Так, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, тепло­снабжение, выплачивать проценты, жалованье служащим и т. д. Постоян­ные издержки присутствуют всегда, независимо от уровня производства.

Переменные издержки меняются в прямой зависимости от уровня про­изводства. В расчете на единицу продукции эти издержки обычно остаются неизменными. А переменными их называют потому, что их общая сумма меняется в зависимости от числа произведенных единиц товара.

3. Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и перемен­ных издержек при определенном уровне производства. Руководство стре­мится взимать за товар такую цену, которая, как минимум, покрывала бы все валовые издержки производства.

ВОПРОС 95. Анализ цен и конкурентов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: