Выбор методики расчета цен

Выбор цены собственного товара

Стратегии

Способы получения информации о качестве

2. Значение информации о ценах и товарах конкурентов.

Применение ее для выработки собственной ценовой

1. Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минималь­ная—издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно до­биться несколькими способами:

• фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой;

• можно заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудова­ние и разобрать его;

• можно попросить покупателей высказаться по поводу того, как они вос­принимают цены и качество товаров конкурентов.

2. Знания о ценах и товарах конкурентов фирма может использовать в

качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена бу­дет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В против­ном случае она может потерять сбыт.

Если товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену
такую, же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда ее товар выше по качеству. По существу, фирма пользу­ется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложения конкурентов.

ВОПРОС 96. Выбор метода ценообразования

1. Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.

Минимально возможная цена; как уже было отмечено выше, определяется себестоимостью продукции, максимальная наличием в товаре фир­мы каких-то уникальных достоинств. Цены товаров конкурентов и това­ров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены.

2. Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая методику расчета цен, в которой учитывается, как минимум, одно из трех вышеперечис­ленных соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. Далее рассмотрим следующие методы ценообразования:

• "средние издержки плюс прибыль";

• анализ безубыточности и обеспечения целевой прибыли;

• установление цены, исходи из ощущаемой ценности товара;

• установление цены на основе уровня текущих цен;

• установление цены на основе закрытых торгов.

ВОПРОС 97. Расчет цены по методу "средние издержки

плюс прибыль"

1. Значение метода "средние издержки плюс прибыль"

2. Суть метода "средние издержки плюс прибыль" и его преимущества

1. Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Этот способ широко используется как в рыночных, так и в нерыночных секторах экономи­ки. Стандартными наценками пользоваться, как правило, нелогично — для установления оптимальной цены необходимо учитывать особеннос­ти текущего спроса и конкуренции.

2. И все же методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин:

• во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привя­зывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему цено­образования, Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от спроса;

• во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конку­ренция сводится к минимуму;

• в-третьих, многие считают методику расчета "средние издержки плюс прибыль" более справедливой по отношению и к покупателям, и к про­давцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупате­лей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.

ВОПРОС 98. Расчет цены на основе анализа

безубыточности и обеспечения

целевой прибыли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow