Понятие административного центра МР

Административный центр муниципального района – населенный пункт, в котором определено местонахождение органов МСУ района, и, прежде всего, районного представительного органа, устанавливается законом субъекта РФ: статус административного центра может быть придан также городу (поселку), имеющему статус городского округа и расположенному в границах муниципального района (п.10 ч.1 ст.11 ФЗ № 131).

Виды внутригородских территорий городов федерального значения

В Санкт-Петербурге 111 внутригородских муниципальных образований:

• 81 муниципальный округ,

• 9 городов,

• 21 поселок (всего 111 муниципальных образований),

Ср.: расположены в границах 18 административных районов Санкт-Петербурга, представляющими территориальный уровень городской государственной власти

(ст.2, 7 Закона Санкт-Петербурга № 411-68)

В Москве: 125 ВГТ ГФЗ в границах 123 районов и 10 АО
(Закон города Москвы № 59 от 15 октября 2003 г. «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве»)

В Москве нет такого деления – все муниципалитеты. Территориальный уровень – район, а муниципальные – три разных варранта поселки города и муниципальные округа.

1.12.09

Переписать начало.

Когда субъекты не выполняют поручения до 1 марта 2005 года – специально уполномоченный орган правительства РФ (Минрегионразвития) – наделение статусом МО и ус тановление их границ – но к этому прибегать не пришлось. Сейчас сроки отодвинуты до 2012 года – картографическое описание границ МО. В рамках реформы упразднялись те МО существование которых не соответствовало требованиям и критериям в законе №131 до 1 января 2012.

Первоначально городской округ не мог включать поселения, с 2007 город в городе может быть. Н он первом этапе реформы это не допускалось.

Законодатель предусмотрел два зеркальных преобразование -придание статуса гор округа тому МО который уже существовал как МО вне района. Эти две ситуации сложно применялись так как субъекты РФ должны были действовать по разным, если гор поселение уже имело ста МО –это одна процедура, если не имело -другая. Те которые не имели – надо было применять ст.13 ФЗ: 1) получить согласие населения и МО и городского поселения на наделение поселения статусом городского округа 2) соответствии е критериев в законе (достаточность ресурсов для решения вопросов местного значения и районом и городом). Выявляться согласие должно было раздельно.

Если уже существовало как МО изменение статуса (входящего в район) вызвал много конфликтов. Эти процедуры в основном не применялись, так как считалось что не отвечали критериям в законе.

Другая коллизии касается разграничения статуса муниципального района и городского округа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: