Анализ рентабельности продукции и отдельных изделий

Тема 12: Анализ рентабельности деятельности субъектов хозяйствования

Важным направлением финансового анализа является определение влияния рентабельности отдельных изделий на общую доходность продукции (объем продаж). Подобный анализ позволяет установить влияние выпуска отдельных изделий на общую рентабельность продаж, а также оценить рациональность структуры реализации. Анализ проводят в следующей последовательности.
1. Определяют удельный вес каждого вида продукции в объеме реализации.
2. Рассчитывают индивидуальные показатели рентабельности отдельных видов продукции.
3. Устанавливают влияние доходности на средний уровень по всей реализованной продукции путем умножения индивидуальной доходности на долю изделия в общем объеме реализации.

4. Определяют влияние, связанное с изменением индивидуальной доходности выпускаемых изделий, путем умножения разницы между рентабельностью отчетного и базисного периода на долю изделий в отчетном периоде.
5. Устанавливают влияние суммарного фактора путем умножения рентабельности базисного периода на разность удельного веса отчетного и базисного периодов.
Информационной базой для такого анализа служат данные бухгалтерского учета при условии налаженной системы аналитического учета по видам продукции.
Факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции

Средняя цена реализации по изделию вида i
-
Себестоимость по изделию вида i
×
Объем реализованной продукции по изделию вида i
Себестоимость по изделию вида i
×
Объем реализованной продукции по изделию вида i
Рентабельность по каждому виду продукции
Чистая прибыль по изделию вида i
÷
Себестоимость по изделию вида i за единицу продукции
Средняя цена реализации по изделию вида i
÷
Себестоимость единицы продукции по изделию вида i
  -1


Рентабельность реализации
Чистая прибыль
÷
L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA9XCwjcMA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESPQWsCMRSE7wX/Q3iCt5pVUHRrFBEKXkS6erC3R/K6 m7p5WTbpuvrrm0LB4zAz3zCrTe9q0VEbrGcFk3EGglh7Y7lUcD69vy5AhIhssPZMCu4UYLMevKww N/7GH9QVsRQJwiFHBVWMTS5l0BU5DGPfECfvy7cOY5JtKU2LtwR3tZxm2Vw6tJwWKmxoV5G+Fj9O geGLZ/1pDw/LhbbLx3HxrTulRsN++wYiUh+f4f/23iiYz6bwdyYdAbn+BQAA//8DAFBLAQItABQA BgAIAAAAIQDw94q7/QAAAOIBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADHdX2HSAAAAjwEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALgEAAF9yZWxzLy5yZWxz UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMvBZ5BAAAAOQAAABAAAAAAAAAAAAAAAAAAKQIAAGRycy9zaGFwZXht bC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA9XCwjcMAAADcAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACYAgAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9QAAAIgDAAAAAA== " fillcolor="window" strokeweight=".5pt">
Выручка от обычных видов деятельности
Средняя цена реализации продукции
-
Себестоимость продукции
÷
Объем реализованной продукции
Средняя цена реализации продукции
×
Объем реализованной продукции
Факторный анализ рентабельности реализации продукции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: