Перечень потребностей и интересов потребителя

1. 2. 3.

Мотивация потребностей. Треугольник Маслоу.

Существует 3 степени удовлетворения потребностей товарами.

               
   
     
 


Неудовлетворенная Частично удовлетворенная Полное удовлетворение потребностей

Потребность потребность «идеальный товар»

(Н-р: У вас болит голова, (У вас есть потребность (У вас есть потребность

вы купили таблетку быстро и качественно утолить жажду. Вы покупаете

анальгина выпили, распечатывать текст, минеральную воду.

но головная боль не прошла) но на лазерный принтер

нет денег. Струйный принтер

доступен по цене, но более

медлителен и менее качественен.)


Потребности человека Потребности организации (общества)
Технические потребности:
В организации; в жизнедеятельности; в порядке; в безопасности; в стабильности; в информации. в труде; в прибавочном продукте; в организации; в безопасности; в стабильности; в информации.
Биологические потребности
физиологические; в продолжении рода; в пище, в жилье и одежде; в отдыхе; в здоровье. в устойчивом развитии; в достижении гармонии между людь­ми и между обществом и природой. И
Социальные потребности
в управлении и организации; в творческом труде; в любви, семье; в информации и знаниях; в вере и патриотизме; в самовыражении; свободном времени; в общении; во власти; в принадлежности к социальной группе. в управлении; в вере; м в саморазвитии. }'
Интересы
технические; биологические; социальные; эстетические и др. в милосердии; в развитии культуры; в современном производстве.

Потребность в товарах, подкрепленная покупательской способностью называется – спрос

Кривая спроса – кривая, которая показывает, по каким ценам в течение определенного промежутка времени покупатели хотели бы приобрести товары при различных количествах предложенного товара.

Закон спроса – отражает тот факт, что если цены других товаров, воздействующих на спрос остаются неизменными, то с увеличением цены данного товара, отдельные покупатели прекратят покупать его и перейдут на товары заменители.

К факторам влияющим на формирование спроса относятся:

1) Цена товара – Чем выше цена, тем ниже спрос.

2) Вкусы покупателей – Если спрос не удовлетворяется, растет цена. (Если не хватает телефонов,,то цена может увеличиться)

3) Доходы потребителей – Чем больше доход,тем больше спрос, тем выше цена.

4) Цена товарозаменителей – Чем выше цена товара, тем выше спрос на товарозаменители

5) Общее число покупателей – Чем больше покупателей, тем больше спрос и цена

6) Инфляционные ожидания – Спрос выше, т.к. люди стараются преобрести товар пока цена не выросла.

Эластичность спроса по цене – показывает степень воздействия изменения цены на изменение количества продукции, на которую предъявлен спрос.

Иными словами, это чувствительность спроса на изменение цены товара.

Эластичность спроса определяют как отношение процентного изменения количества продукции, на которое предъявлен спрос, к процентному изменению цены товара

Эц = ∆Q / Q * 100

∆P / P *100


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: