Теория мотивации потребностей Абрахама Маслоу.
Нужда и потребность. Основные понятия и определения
Классификация потребностей.
Понятие нужды, потребности, спроса.
Раздел 2. Практический маркетинг
Тема 6: Объекты маркетинговой деятельности
План:
К объектам маркетинга относятся: нужда, потребность, спрос.
Если нужда не удовлетворяется, то человек чувствует себя обездоленным и несчастным. В этом случае существует 2 пути решения проблемы: либо нахождение объектов, способных удовлетворить нужду, либо попытаться забыть о ней.
Потребность - нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.
По природе возникновения потребности могут быть основными, т.е. непосредственно вытекающими из природы человека, вторичными и косвенными. (например основная потребность человека в тепле порождает вторичную потребность – отапливать помещение, отапливать можно по-разному. Для этого производители предоставляют различные отопительные приборы. А для производства этих приборов также необходимо удовлетворить ряд косвенных потребностей)
|
|
Потребности имеют разный охват разнообразных сфер жизни.
С помощью определенных товаров и услуг потребности могут удовлетворяться только в одной, определенной области жизни (Например лекарства, елочные игрушки). А есть товары удовлетворяющие потребности в нескольких сферах жизни (Например мыло – можно помыться и постирать, и использовать для очистки загрязненной поверхности.).Есть товары охватывающие большинство сфер жизни (Например Компьютер – начиная от просмотра фильмов, игр, музыки, обучения, заканчивая высокоуровневыми информационными продуктами используемыми в крупных производственных системах реализуемых через компьютеры.)
Бывают потребности которые могут удовлетворяться только одним единственным товаром, но чаще всего потребности удовлетворяются взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми товарами.
С точки зрения общества потребности тоже могут оцениваться по-разному. (Положительно, нейтрально и отрицательно)
Потребности имеют различную эластичность, т.е. как изменяется потребление тех или иных товаров в зависимости от таких обстаятельств как цена, доход, возраст, мода. По эт Ому признаку потребности можно разделить на три группы:
Слабоэластичные – потребности в продуктах питания первой необходимости. Их удовлетворение регулируется и стабилизируется в основном физиологическими особенностями организма человека.
Эластичные – потреблении товаров входящих в «стандартный набор потребителя» (от мыла до телевизора, мебели, одежда, обувь и.т.п.)
|
|
Высокоэластичные – высококачественные товары и предметы роскоши. По мере роста дохода потребление товаров в данной группе увеличивается непрерывно. Можно купить вторую машину, пятую шубу, особняк,остров и т.п.
Могут быть сопряженные потребности (Например при покупке нового платья к нему нужны новые туфли)
По способу удовлетворения - может быть индивидуальное удовлетворение, групповое, общественное