Спрос. Факторы влияющие на формирование спроса. Кривая спроса, закон спроса

Теория мотивации потребностей Абрахама Маслоу.

Нужда и потребность. Основные понятия и определения

Классификация потребностей.

Понятие нужды, потребности, спроса.

Раздел 2. Практический маркетинг

Тема 6: Объекты маркетинговой деятельности

План:

К объектам маркетинга относятся: нужда, потребность, спрос.

Если нужда не удовлетворяется, то человек чувствует себя обездоленным и несчастным. В этом случае существует 2 пути решения проблемы: либо нахождение объектов, способных удовлетворить нужду, либо попытаться забыть о ней.

Потребность - нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.

По природе возникновения потребности могут быть основными, т.е. непосредственно вытекающими из природы человека, вторичными и косвенными. (например основная потребность человека в тепле порождает вторичную потребность – отапливать помещение, отапливать можно по-разному. Для этого производители предоставляют различные отопительные приборы. А для производства этих приборов также необходимо удовлетворить ряд косвенных потребностей)

Потребности имеют разный охват разнообразных сфер жизни.

С помощью определенных товаров и услуг потребности могут удовлетворяться только в одной, определенной области жизни (Например лекарства, елочные игрушки). А есть товары удовлетворяющие потребности в нескольких сферах жизни (Например мыло – можно помыться и постирать, и использовать для очистки загрязненной поверхности.).Есть товары охватывающие большинство сфер жизни (Например Компьютер – начиная от просмотра фильмов, игр, музыки, обучения, заканчивая высокоуровневыми информационными продуктами используемыми в крупных производственных системах реализуемых через компьютеры.)

Бывают потребности которые могут удовлетворяться только одним единственным товаром, но чаще всего потребности удовлетворяются взаимозаменяемыми или взаимодополняемыми товарами.

С точки зрения общества потребности тоже могут оцениваться по-разному. (Положительно, нейтрально и отрицательно)

Потребности имеют различную эластичность, т.е. как изменяется потребление тех или иных товаров в зависимости от таких обстаятельств как цена, доход, возраст, мода. По эт Ому признаку потребности можно разделить на три группы:

Слабоэластичные – потребности в продуктах питания первой необходимости. Их удовлетворение регулируется и стабилизируется в основном физиологическими особенностями организма человека.

Эластичные – потреблении товаров входящих в «стандартный набор потребителя» (от мыла до телевизора, мебели, одежда, обувь и.т.п.)

Высокоэластичные – высококачественные товары и предметы роскоши. По мере роста дохода потребление товаров в данной группе увеличивается непрерывно. Можно купить вторую машину, пятую шубу, особняк,остров и т.п.

Могут быть сопряженные потребности (Например при покупке нового платья к нему нужны новые туфли)

По способу удовлетворения - может быть индивидуальное удовлетворение, групповое, общественное



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: