2/16
Задания для закрепления
1.
· К празднику Вы решили сделать красивую прическу и обратились к парикмахеру, но то, что сделал мастер вам не очень понравилось. К какой степени удовлетворения потребностей можно отнести оказанную Вам услугу?
· Вы проспали, до занятий в колледже остается 20 минут, Вы вызываете такси чтобы быстрее добраться. Такси приезжает через 5 минут. Время езды до колледжа 10 минут. К какой степени удовлетворения потребностей можно отнести данную услугу?
· Вы решили испечь пирог и для этого вам понадобилось молоко. Вы купили пакет молока в магазине, но когда открыли его дома, молоко оказалось прокисшим. К какой степени удовлетворения потребности можно отнести данную ситуацию?
2. Если цены на товарозаменители растут, при неизменных ценах на натуральные товары, как изменится спрос на натуральные товары и почему?
Д/З Изучение конспекта + чтение учебника С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов стр74-83
6.2 «Виды спроса и маркетинговые мероприятия при различных видах спроса»
|
|
1) Отрицательный спрос – О нем говорят: если большая часть потребителей недолюбливает товар и даже готова пойти на некоторые издержки, чтобы избежать его. (Визит к дантисту)
Задача маркетинга при таком спросе – проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товарам и изменить негативное отношение посредством переделки товаров, снижения цен, более активного стимулирования.
2) Скрытый спрос – Это когда потребители испытывают желание приобрести товар, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров. (волшебная палочка, автомобили на очищающем воздух топливе, скатерть- самобранка)
Задача маркетинга при таком спросе – оценить потенциальный рынок и создать товары и услуги, удовлетворяющие потребителя.
3) Отсутствие спроса – Целевые потребители не заинтересованы в товаре. (Характерно для новых, неизвестных потребителю товаров, нуждающихся в рекламе)
Задача маркетинга при таком спросе – отыскать способ увязать присущие товару выгоды с потребностями и интересами человека.
4) Падающий спрос – Рано или поздно спрос начинает падать. В этом случае необходимо проанализировать, почему падает спрос, если это связано с окончанием жизненного цикла товара, такой товар необходимо убирать с рынка, если нет, то нужно разработать программу стимулирования сбыта, путем выхода на новые рынки, совершенствования товара.
Задача маркетинга при таком спросе – поддержать падающий спрос
5) нерегулярный спрос – В мире сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы перегрузки и недогрузки. (Общественный транспорт, парикмахерские, туристические фирмы, продажа обуви и одежды)
|
|
6) Полноценный спрос – Фирма довольна своим торговым оборотом. Задача маркетинга при таком спросе –поддержать существующий уровень спроса. Для этого необходимо: повышать качество товара, изучать потребительские предпочтения и следить за конкурентами.
7) Чрезмерный спрос – У ряда организаций возникает спрос выше, чем они могли бы удовлетворить. В этом случае занимаются демаркетингом, т.е изыскивают способы временного или постоянного спроса. (Во время праздников – выносная торговля и дополнительный общественный транспорт).
8) Нерациональный спрос – Существует спрос на товары вредные для здоровья (сигареты, алкоголь, наркотики, оружие)
Задача маркетинга при таком спросе – убедить любителей вредных привычек отказаться от них, распространяя устрашающие сведения, повышая цены, ограничивая доступ.
(- «Минздрав предупреждает: - курене опасно для здоровья!»
- «Капля никотина убивает лошадь»
- «Детям до 18 не отпускается»)и т.п.
Д/З Изучение конспекта. Подготовка к практической работе №2 по Теме 6
2/20 Тема 7: Субъекты маркетинговой деятельности
Введение по схеме «субъекты маркетинговой деятельности»