BSP в РФ

IATA заявила о вводе в полную промышленную эксплуатацию системы IATA BSP в России в стратегическом партнерстве с Российским банком ВТБ и Аэрофлотом.

Система IATA BSP является единым унифицированным интерфейсом для выставления счетов и проведения взаиморасчетов между 60,000 агентствами, аккредитованными IATA и авиакомпаниями в 160 странах.

В 2007 г. IATA BSP обработали 458 млн. транзакций, 220 долларов США в мировом масштабе, 37 авиакомпаний и 400 туристических агентств в РФ пользуются преимуществами, полностью автоматизированными процессами выписки авиабилета и составления отчета о продаже, основанных на международных стандартах.

Крупнейшие финансовые учреждения России – банк ВТБ официальным расчетным агентом.

5 этапов:

I.

1) До подключения к системе, агент должен быть проверен на соответствие финансовым критериям и требованиям IATA для аккредитованных при IATA агентов.

2) Агент изучает основные нормативные документы и инструкции.

3) Подписывает договор с представительством IATA в России на использование программы BSP LINK.

4) Подписывает изменения к уже существующим договорам между агентами и авиакомпаниями - участниками системы BSP.

5) Совместно с используемой агентом дистрибутивной системой, проверяет техническую готовность автоматизированной выписки билетов на бланках ОРТАТ.

Агент получает от IATA запас бланков, необходимый для покрывания 2-ойпотребности в продажах. По мере использования стока, агент получает новые бланки

II.

После получения стока и проверки технической готовности к оформлению билетов, агент может начинать оформлять билеты на бланках IATA.

III.

По решению авиакомпании в России принят 4х4 цикл отчета оплаты при работе в системе BSP. Каждый месяц делится на 4 отчетных периода. Информация обо всех проданных билетах поступает от GDS в процессинговый центр BSP и накапливается там.

IV.

Процессинговый центр обрабатывает информацию о продажах и возвратах агента за отчетный период, учитывает налеты, задолженности авиакомпании перед агентом и формирует отчет агента о продажах за данный отчетный период. Не позднее чем за 3 дня отчет становится доступным сотрудникам агента и персоналу авиакомпании.

V.

Получив отчет через систему BSP LINK, агент обязан проверить соответствие данных в отчете о продажах с собственной информацией обо всех проданный билетах. В течение 10 календарных дней после окончания отчетного периода, агент обязан перечислить всю сумму, указанную в отчете о продажах на счет BSP IATA в расчетном банке ВТБ. При неоплате или не полной оплате со стороны агента начинают действовать штрафные санкции.

VI.

IATA производит расчет со всеми компаниями участников системы BSP осуществляемый консолидированный платеж (по 1 в каждой авиакомпании) за проданные всеми агентами билеты.

BSP LINK- это глобальный интерфейс разработанный для агентов и авиакомпаний, с целью предоставления им полной информации статистики по оформленным билетам и причитающимся платежам.

Доступ к системе осуществляется через интернет 24 часа в сутки, 365 дней в году с использованием пароля, предоставленного BSP менеджером.

Функции BSP LINK:

- получение отчетов BSP и статистики продажи в электронном виде.

-процедура оспаривания выставленных авиакомпанией начетов в режиме реального времени

-выписка заявок на возврат денежных средств по билетам для просмотра и утверждения со стороны авиакомпании, в случае если невозможно произвести возврат через GDS

-контроль использования стока бланков

В соответствии с заключенным договором, агенту предоставляется доступ к системе. Стоимость услуги 45 EURO+НДС (в рублях по курсу ЦБ) в месяц за одного пользователя.

Пример:

BSP функционирует в России с 1 сентября 2006 года.

Продажа перевозок через другие авиакомпании

Основной порядок взаиморасчетов

И защита интересов авиакомпании.

В начале прошлого столетия финансовые расчеты между авиакомпаниями стали формироваться на основе соглашений. Ведущие авиакомпании мира, авиационные власти этих авиакомпаний, неоднократно встречались на международных конференциях, на которых вырабатывались основные критерии взаимопонимания между странами, между авиаперевозчиками, при осуществлении полетов с коммерческими целями, основополагающими моментами были разработка единых перевозочных документов, пределов ответственности между авиакомпанией и РАХ, порядок разрешения претензионных споров и вопросов.

Необходимо отметить следующие конвенции:

Парижская 1919

Были разработаны основополагающие вопросы по документам по перевозке РАХ, груза, почты.

Варшавская 1989

Установившая впервые предел ответственности, что послужило правовой основой в развитии международных перевозок.

Чикагская 1944

На которой были определены свободы воздуха, дающее право разным странам осуществлять перевозку на коммерческой основе между несколькими странами с учетом выделяемых возможностей по международным правительственным соглашениям о воздушном сообщении. Международные правительственные соглашения до последнего момента являлись основным документом разрешающим устанавливать авиационное соглашение между странами участников.

В международных правительственных соглашениях с каждой стороны назначен 1 или несколько перевозчиков, которому поручалось выполнение полетов между этими странами.

Для детализации отношений, между собой назначенные перевозчики между собой заключали коммерческие соглашения, которыми определялось:

1) Соответствующие пары городов

2) Частота налетов (на регулярной основе)

3) Возможность организации авиакомпании на территории другого государства

4) Порядок взаиморасчетов между авиакомпаниями

Коммерческие соглашения между авиакомпаниями имеют цель обеспечения эксплуатации авиалинии на взаимовыгодной основе, с учетов взаимодействия авиакомпаний между собой и обслуживающими организациями и аэропортами по маршруту рейса.

Взаиморасчеты большинства авиакомпаний требовали определенной централизации расчетов, функции задач по совершении взаиморасчетов взяла на себя авиационно-транспортная ассоциация авиатранспортных перевозчиков.

Которая создала в 1946 г. организацию Clearing House:

1) Авиакомпании и члены IATA

2) Авиакомпании, выполняющие регулярные перевозки, имеющие Interline соглашение с другими авиакомпаниями.

3) Авиакомпании, которые хотели получить доступ в Clearing House и были приняты

4) Авиакомпании, члены американской ассоциации взаиморасчетов США

5) Другие организации, включая аэропорт и другие обслуживающие организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: