Централизация всех взаиморасчетов между авиакомпаниями и участниками это структуры. Для этой цели авиакомпании выписывают стандартные счета в 3-з видах валют:
USD
GBR
EUR
Счета по взаимным услугам централизованно отправляются в Clearing House в которой на ежемесячной основе проводится баланс взаиморасчетов с выявлением задолжников по платежам и кредиторам.
Для работы в Clearing House нужны следующие виды договоров для организации правовой основы взаиморасчетов:
1) Соглашение о предоставлении Interline Airmen,оно содержит взаимные обязательства сторон признавать перевозочные документы и порядок взаиморасчетов по этим документам.
Взаимное признание документов предполагает выписку билета на рейсы других авиакомпаний, с которыми заключен Interline (авиакомпания выполняет агентские функции по продаже на другие авиакомпании) за что полагается премия авиакомпании за свои услуги по нормам IATA получает от 3-9% комиссии.
В Interline соглашении оговаривается валюта расчета и особенности присущие каждой конкретной стране.
|
|
2) Соглашение Code Sharing – означает разрешение на использование своего кода на рейсах другой авиакомпании, при это другая авиакомпания на своих рейсах может выделять определенно количество мест, продаваемых под кодом первой авиакомпании
3) Стандартное соглашение о наземном обслуживании SGHA
Часть авиакомпаний в крупных аэропортах своего базирования выполняет и работы по обслуживанию рейсов при заключении стандартного соглашения о наземном обслуживании. Эта компания предлагает своему партнеру стандартные типы обслуживания по конкретным деференцированным ценам.
4) Прорейтинговые соглашения (Pro Rate) на основе публикации прямых цен с последующими выделениями каждого участка в зависимости от конкретных условий, стран по маршрутам, международные системы построения тарифов, валютного регулирования разных стран, опубликованных тарифных расписаний.
PRO RATE соглашение строится на двусторонней основе на базе обычного Interline соглашения и на многостороннем MITA на базе IATA ой системы.
5) POOL соглашения - это когда авиакомпании договариваются между собой, чтобы все доходы и расходы объединить в одну «корзину» с последующим их распределением между участвующими авиакомпаниями на договорной основе. POOL соглашение предполагает возможность использования перевозчика с меньшими мощностями условий и возможностей более сильного перевозчика за счет получения от сильного перевозчика доходов в замен на преимущества по коммерческим правам.