Основные особенности монтажа сборных железобетонных конструкций

Монтаж сборных железобетонных пролётных строений

Тема №4

Вопрос 1

Монтаж сборных железобетонных конструкций имеет свои особенности:

1. Элементы сборных железобетонных конструкций обладают большой массой, что требует применения монтажного оборудования большой грузоподъёмности. В отдельных случаях требуются специальные монтажные агрегаты;

2. Элементы сборных железобетонных конструкций отличаются большим разнообразием размеров. Способы строповки и перемещения зависят от расположения арматуры;

3. Прочность бетона на этапах изготовления, складирования, перевозки, установки и включения в работу может быть различная;

4. Монтажные работы сопряжены с устройством стыков, требующих высокой точности установки и закрепления элементов, специальных мер по омоноличиванию и созданию условий для набора прочности.

Недоучёт любой из перечисленных особенностей может вызвать появление дефектов, снижающих качество конструкции.

Монтаж железобетонных конструкций содержит ряд последовательных операций:

1. Доставка и разгрузка в местах удобных для последующих работ;

2. Подготовка элементов к монтажу, включающая очистку бетона, арматурных выпусков, закладных деталей, выправку стыковой арматуры, укрупнительную сборку, проверку строповочных приспособлений;

3. Проверка и подготовка к монтажу вспомогательных обустройств (временные опоры, мостики, эстакады, настилы, рамы, клетки и т.д.);

4. Проверка и подготовка подъёмных механизмов, установка их в рабочее положение и закрепление.

5. Обустройство монтажных элементов необходимыми подмостями. Подготовка места установки элементов монтируемых конструкций;

6. Строповка и подача элементов в проектное положение, установка, закрепление и омоноличивание элементов в местах стыков;

7. Создание условий для набора прочности бетоном омоноличивания, включение конструкций в работу и раскружаливание.

Особые требования предъявляют к монтажному оборудованию. Оно должно быть маневренным, иметь большой диапазон изменения скорости подъёма и спуска грузов, а также простую схему сборки и демонтажа. Важно, чтобы монтажное оборудование имело возможность перемещения элементов в высотном, продольном и поперечном направлениях без устройства вспомогательных подмостей.

В мостостроении находят применение различные способы монтажа пролётных строений в зависимости от их конструкции, размеров, массы монтажных блоков, наличия грузоподъёмных и транспортных средств и местных условий строительства. При проектировании производства работ выбранный способ монтажа экономически обосновывается результатами варьирования возможных решений

В основу классификации способов монтажа положен принцип соответствия технология изготовления, перевозки к месту монтажа и непосредственно сам монтаж.

Существует 3 основных группы способов монтажа:

1. Цельноперевозимые, продольно членёные ребристые, плитные и балочные пролётные строения, изготовленные на заводах и полигонах МЖБК, перевозимые с применением специальных транспортных средств устанавливаются консольными, шлюзовыми, стреловыми кранами или иными монтажными агрегатами большой грузоподъёмности;

2. Поперечно-членённые пролётные строения П-образного, коробчатого поперечного сечения, или сечения, состоящего из нескольких элементов. В этой группе различают следующие способы:

· Сборка на сплошных подмостях;

· Конвеерно-тыловая сборка в сочетании с продольной надвижкой;

· Сборка на перемещающихся подмостях;

· Навесной монтаж из мелких до 65 т и крупных до 300 т блоков.

3. Однотипные пролётные строения изготовленные или собранные в крупные блоки в виде полусводов, сводов, «птичек», устанавливаемых в пролёт методом перевозки на плавучих опорах.

Возможны комбинации из вышеперечисленных способов

Вопрос 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: