Перевозка железобетонных элементов. Устройства для подъёма
Перевозка железобетонных элементов
Конструкции пролётных строений должны быть разбиты на транспортабельные блоки в соответствии с установленными автодорожными и железнодорожными габаритами, грузоподъёмностью транспортных средств и условиями производства работ.
Перевозка железнодорожным транспортом осуществляется на платформах. Балки длиной до 18 м могут располагаться на 4-х осных платформах с прекрытием или без него. (см. рис.)
Балки длиной до 33 м перевозятся с опиранием на две концевые платформы, используя поворотные турникеты для возможности проезда по криволинейным путям. (см. рис.)
Перевозка конструкций железнодорожным транспортом согласовывается с управлением дороги.
Перевозка автомобильным транспортом осуществляется с помощью автомобилей тягочей.
Балки длиной до 33 м перевозят с опиранием одного конца на тягач, второго – на прицеп – роспуск. (см. рис.)
Элементы поперечно-членённых конструкций перевозятся на трейлерах. Вес блоков определяется грузоподъёмностью трейлера и обычно не превышает 65…80 т. (см. рис.)
|
|
Перевозка негабаритных конструкций автомобильным транспортом согласовывается с ГИБДД.
Рис. 1. Расположение железобетонных балок на транспортных средствах 1 - железобетонная балка, 2 – опорные брусья, 3 – проволочные скрутки, 4 – платформы прикрытия, 5 – турникет, 6 – болты, 7 – стальная полоса скольжения, 8 – траверса турникета, 9 – стальной лист, 10 – петля для крепления балки, 11 – пол платформы.
Если целые блоки перевезти не представляется возможным, то возникает необходимость расчленения конструкции на более мелкие с изготовлением и перевозкой их доступными средствами транспорта.
При погрузке конструкции опирают на деревянные прокладки, чтобы обеспечить их сохранность и возможность строповки при разгрузке. При погрузке в несколько ярусов между ярусами должны быть уложены прокладки. Расположение прокладок должно исключать деформации в конструкции при перевозке.
Устройства для подъёма железобетонных элементов
Строповочные устройства. К ним относят стропы и траверсы для подъёма элементов. Стропы и траверсы должны обладать достаточной грузоподъёмностью, прочностью и надёжностью в работе, обеспечивать быстрое и удобное закрепление поднимаемых элементов и освобождение их после установки в проектное положение. Масса строповочных приспособлений должна быть минимальной, так как она является добавочной к массе поднимаемого элемента и связана с грузоподъёмностью монтажного крана.
Стропы выполняют из грузоподъёмных канатов двойной свивки с органическим или металлическим сердечником. Проволоки располагаются в два или три слоя вокруг сердечника
|
|
Рис. 2. Строповочные петли и подъёмные устройства
1 – строп, 2 – балка
Траверсы уменьшают высоту строповки и исключают горизонтальные сжимающие усилия в поднимаемых балках. Тросы и траверсы рассчитывают на действие собственного веса поднимаемого блока с учётом динамического коэффициента.
Рис. 3 Схема подъёма балки траверсой 1 – траверса, 2 – балка, 3 - полиспаст, 4 – верхняя шарнирная ось (болт-шарнир), 5 – тяги, 6 – металлическая труба (шарнирная ось).
Элементы при подъёме захватывают стропами или траверсами за строповочные петли или серьги. Для лёгких элементов применяют петли, заделанные в бетон элемента (рис. 2 б). Более тяжёлые элементы поднимают за проушины из листовой стали, приваренные к анкерам (рис. 2 в). Для подъёма тяжёлых балок применяют строповочные серьги (рис. 3 б).
В некоторых случаях лёгкие элементы стропуют стальными тросами в обхват. Под стропами в местах соприкасания с бетоном устанавливают и закрепляют деревянные подкладки, исключающие повреждение бетона и троса.
Вопрос 3