Стреловыми кранами

Монтаж железобетонных пролётных строений. 1-я группа способов

Инвентарные конструкции более подробно рассмотрены в СТП 136-99 Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Нормы и правила проектирования

Инвентарные конструкции и вспомогательные обустройства для монтажа.

Мостостроительные организации закомплектованы целым рядом инвентарных конструкций для устройства вспомогательных обустройств – рабочих мостиков, подкрановых эстакад, сплошных подмостей, пирсов, временных опор, плавучих опор и т.д.

Низководные рабочие мостики, эстакады, подмости, временные опоры устраиваются на свайных, ряжевых основаниях или на шпальных клетках, плитах ПДН. Высокие временные сооружения устанавливаются на свайные, ряжевые, лежневые основания, а так же на монолитные и сборные фундаменты.

Для этих целей применяют следующие инвентарные конструкции: МИК-С, МИК-П, ИПРС, КИП-82, КС-3, КС-63.

При отсутствии такого инвентаря могут применяться конструкции индивидуального проектирования.

(показать фото)

Вопрос 4

Работы по монтажу способами 1-й группы состоят из установки на постоянные и временные опоры доставленных на строительную площадку отдельных цельноперевозимых блоков длиной равной длине пролёта с последующим омоноличиванием их между собой по плите проезжей части.

Монтаж пролётных строений способами «снизу» и «сверху»

Способ установки балок «снизу» предполагает расположение крана внизу на поверхности земли, на рабочем мостике, на плавсредствах или со льда.

Способ установки балок «сверху» предполагает расположение крана наверху на насыпи подхода или на смонтированных пролётных строениях.

Низовая сборка пролётного строения краном с поверхности земли обычно выполняется стреловыми самоходными кранами и удобна при постройке путепроводов, эстакад, малых мостов на суходолах. Для этой цели обычно используют общестроительные краны на гусеничном, пневмоколёсном ходу или на спецшасси. Грунтовое основание на участке перемещения крана должно быть спланировано, уплотнено и должно допускать давление 0.4…0.5 МПа для пневмоколёсных и автокранов и 0.2…0.3 МПа для гусеничных кранов. Если прочность основания недостаточна, его усиляют лежневыми настилами, ж/б плитами, толстыми стальными листами или замораживанием грунта. На заболоченных участках, на местности покрытой небольшой толщей воды для перемещения крана и транспортных средств могут быть отсыпаны или намыты грунтовые насыпи высотой до 3 м. Эти работы необходимо выполнять без стеснения русла с последующей рекультивацией.

Русловые пролёты могут быть смонтированы кранами с рабочих мостиков-эстакад, кранами установленными на плавсредства или плавучими кранами. В случае работы со льда необходимо убедиться в достаточной его прочности. При необходимости усилить путём вмораживания брёвен или георешётки.

При монтаже способом «снизу» балку поднимают застропованную траверсой и вводят в пролёт поворотом стрелы крана, а затем грузовым полиспастом опускают на опорные части, освобождая стропы. При этом кран последовательно устанавливает балки, перемещаясь поперёк оси моста. Балки можно монтировать «с колёс» без предварительной разгрузки и складирования.

Если кран работает на пределе грузоподъёмности, то число стоянок равно числу устанавливаемых балок. Если кран имеет резерв грузоподъёмности, то с одной стоянки может быть установлено несколько балок. Так работают при установке балок кранами с рабочих мостиков.

Если вылета стрелы не хватает, то балку можно опустить на опору, а затем сдвигать на нужное место установки. В случае, когда кран имеет запас двойной грузоподъёмности, то допускается его перемещение с грузом на крюке, при этом основание должно быть ровным.

Если одного крана не достаточно, то для монтажа используют 2 крана. Балку стропуют по её концам, поднимают грузовыми полиспастами. Стоянки крана должны быть определены исходя из синхронной одновременной работы обоих кранов, работающих на допустимых вылетах при постоянной вертикальности грузовых полиспастов (см. рис.).

При монтаже балок пролётных строений путепроводов через железную дорогу применяют железнодорожные краны.

Сборка способом «сверху» целесообразна при установке пролётных строений над водой. Такая сборка удобна и наиболее экономична, но ограничена сравнительно небольшой грузоподъёмностью стреловых кранов. Грузоподъёмность крана должна иметь запас в 2…3 раза превышающий массу балки, так как кран должен работать на вылете большем чем ½ длины пролёта. Обычно этим способом устанавливают балки длиной до 15 м.

Особенность верхового монтажа состоит в том, что до начала установки балок возводят насыпь. Для обеспечения устойчивости ранее установленных балок пролётного строения на котором будет размещаться кран предварительно омоноличивают продольные стыки по плите. Для проезда крана укладывают по плите настил из деревянных лежней, обеспечивающий распределение давления на несколько балок и предохраняющий плиту от недопустимых нагрузок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: