Продольной надвижкой по постоянным опорам

Способ конвейерно-тыловой сборки в сочетании с

Монтаж железобетонных пролётных строений. 2-я группа способов

Работы по монтажу способами 2-й группы предполагают сборку неразрезных поперечно членённых пролётных строений, состоящих из блоков m=35…60 т постоянной высоты, как правило на сухих или клеевых стыках с применением пучков высокопрочной арматуры, размещаемых в каналах.

Указанным способом сооружаются пролётные строения в виде неразрезных железобетонных балок коробчатого поперечного сечения. Пролётное строение собирается на насыпи подхода из секций-блоков заводского изготовления.

Секции собираются с тыловой части пролётного строения и обжимаются пучками высокопрочной арматуры. Собранные секции передвигают в пролёт по постоянным опорам.

В блоках размещаются каналы для пучков. Длина блоков составляет 2.5 м.

Для обеспечения точной сборки конструкции на насыпи подхода устраивают стапель из железобетонных или металлических конструкций длиной 0.6…0.7 пролёта.

На 1-м этапе на стапеле монтируют металлический аванбек длиной не менее половины наибольшего пролёта и секцию из 18 блоков. Аванбек позволяет достигать промежуточной опоры не вызывая чрезмерных прогибов надвигаемого пролёта (см. рис.).

На 2-м этапе после объединения секций пучками высокопрочной арматуры производится надвижка собранной конструкции на длину равную длине одного блока – 2.5…3 м. В образовавшийся проём устанавливают следующий блок и цикл повторяется (см. рис.).

Порядок работы по сборке и монтажу пролётного строения:

· Обработка торцевых поверхностей блоков;

· Установка блоков на стапель с приведением их в проектное положение;

· Устройство опалубки стыков и их омоноличивание;

· Обработка пучков антикоррозийной мастикой;

· Заводка пучков в каналы и их натяжение (арматурные пучки натягиваются посекционно при достижении бетоном блоков 100% проектной прочности, а раствора швов – 75%;

· Продольная надвижка смонтированной секции пролётного строения

Рис. Схема конвейерно-тыловой сборки в сочетании с продольной надвижкой

1 – сборочный стапель; 2 – упор для гидродомкратов; 3 – гидродомкраты; 4 – блок пролётного строения; 5 – устройство скольжения; 6 – сборочный кран

Каждое поперечное сечение сборного пролётного строения, находясь на разных стадиях продольной надвижки испытывает дополнительные усилия, которые по размерам и по знаку не совпадают с расчётными значениями, определёнными на стадии эксплуатации моста. Во избежание появления в бетоне больших растягивающих напряжений всю конструкцию до её надвижки обжимают временными монтажными пучками. Монтажные пучки укладывают на верхней и нижней плитах коробчатого сечения на сборочном стапеле. По окончании продольной надвижки эти пучки снимают.

Важным преимуществом этой технологии являются:

· концентрация всего процесса изготовления пролётного строения на берегу, сопоставимая с заводскими условиями;

· возможность применения тепляка на длине одной секции (30…40 м) позволяет проводить работы круглый год.

Продольную надвижку тяжёлых железобетонных пролётных строений выполняют путём скольжения конструкций по устройствам скольжения, располагаемым на опорах.

В основе устройств скольжения лежит пара: антифрикционный материал – полированный лист из нержавеющей или хромированной стали. Один элемент пары должен иметь неподвижный контакт с накаточным путём, другой – с пролётным строением. В отечественной практике надвижка традиционно выполняется скольжением балки совместно с антифрикционным материалом по полированному нержавеющему листу на накаточном пути.

В качестве антифрикционного материала применяют фторопласт-4 (полимерное соединение на основе фтора). Расчётное давление на фторопласт принимают: для свободно лежащей пластины – до 10 МПа, для пластины, заделанной в обойму – до 25 МПа. Фторопласт изготавливается в виде листов с минимальным размером 20´20 см. Фторопласт в устройствах скольжения располагают свободно, закрепляют в обойму или закрепляют на фанерных карточках. При свободном расположении рекомендуется принимать толщину пластины из фторопласта 2-5 мм, при расположении в обойме - 4 - 20 мм.

Для устройств скольжения также применяют другие полимерные материалы – нафтлен и даклен. Они представляет собой специальную ткань, которую можно применять при удельных давлениях до 50 МПа. Для удобства применения эти материалы прикрепляют к фанерным листам и получают карточки (см. рис.).

   
Рис. Карточка с дакленом

Фактический коэффициент трения в начале надвижки (при трогании балки с места) обычно не менее 0,1, а после того, как полированный лист очищается фторопластом или нафтленовыми карточками от пыли, коэффициент трения снижается до 0,02…0,08. Если листы скольжения загрязнены или поцарапаны песком, коэффициент трения может возрасти до 0,12 и более, поэтому при длительном монтаже следует предусматривать очистку, протирку и даже полировку листов перед началом надвижки. Смазывать полированные листы не рекомендуется. Если надвижку планируется выполнять при морозах, то рекомендуется предусматривать электрический подогрев полированных листов для снижения коэффициента трения.

В состав накаточных устройств входят гидравлические домкраты, устанавливаемые на опорах для подъёма аванбека, пролётных строений, перестановки полированных листов и смены изношенных карточек скольжения.

Рис. Схема устройства скольжения

1 – путь скольжения (рельсовый пакет, пакет из двутавра №55), 2 – полированный лист, 3 – резиновый шарнир, 4 – антифрикционные прокладки, 5 – гидравлический домкрат

Для обеспечения проектного положения пролетных строений в плане при надвижке их по полимерным устройствам скольжения следует предусматривать специальные направляющие устройства, рассчитанные на восприятие бокового усилия при надвижке (см. рис.).

Рис.. Направляющее устройство:

1 - домкрат винтовой; 2 - обрезиненный направляющий ролик;

3 - устройство скольжения; 4 - опорная конструкция

Направляющие устройства, обеспечивающие правильное положение надвигаемой конструкции в плане, должны быть расположены не менее чем на трети опор, в том числе на первой (по ходу надвижки) промежуточной опоре. Направляющие устройства устанавливаются с зазором между боковой гранью надвигаемой конструкции и роликом устройства.

Продольное перемещение конструкции обеспечивают с помощью горизонтально расположенных гидравлических домкратов с большим ходом поршня. Возможно применение домкратов с малым ходом поршня по следующему методу:

Надвигаемая часть пролетного строения осажена на опорный блок, на устое. Домкрат вертикального действия устроен на скользящей поверхности. Он поднимает пролетное строение над опорным блоком на 15 мм. Когда пролетное строение находится на домкрате вертикального действия он вместе с пролетным строением толкается домкратами горизонтального действия. Длина одного такта надвижки 20-25 см. Максимальная скорость надвижки до 10 м/час.

Рис. Принцип устройства для надвижки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: