Мероприятия по безопасности при наплавном монтаже

Дорисовать плавопору!!!

Рис. Схема береговых устройств для сборки и поперечной перекатки

пролётных строений по пирсам 1 – сборочный козловой кран; 3 – тормозной полиспаст; 4 – собранное пролётное строение в процессе перекатки; 5 – перекаточная каретка на катках; 6 – накаточные рельсовые пути; 7 – тяговый полиспаст; 8 – лебёдки полиспастов; 9 – выкаточный пирс; 12 – путь сборочного крана; 13 – углубление реки между пирсами; 14 – плавопора.

Перекаточные устройства

Перекаточные устройства передают нагрузку от перемещаемых конструкций на перекаточный путь.

Перекаточный путь – рельсовый путь, укладываемый по деревянным мостовым брусьям, шпалам, закреплённым к металлическим балкам лапчатыми болтами. Число рельсов, а также поперечных шпал определяется расчётом. Стыки рельсовых ниток располагаются вразбежку, а рельсы в стыках соединяют плоскими накладками.

Конструкции перекатывают на монтажных тележках, перекаточных каретках с катками (см. рис.) или скольжением по фторопласту.

Монтажные тележки пригодны при относительно небольшом весе конструкции. Нагрузку на одно колесо тележки принимают в пределах до 200 кН (см. рис.).

Рис. Перекаточное приспособление. Монтажная тележка

1 – конструкция пролётного строения, 2 – металлический пакет, 3 – монтажная тележка, 4 – рельсовый путь.

Значительно большие нагрузки допускаются при перекатках на стальных катках, объединённых в каретку (см. рис.).

Рис. Перекаточное приспособление. Перекаточная каретка с катками

1 – конструкция, 4 – рельсовый путь, 5 – перекаточная каретка, 6 – стальные катки.

Для перекатки стальные обточенные катки из кованой стали Ст5 диаметром 80…140 мм. Диаметр и число катков устанавливают расчётом в зависимости от числа мест пересечения катков с рельсами и допускаемой нагрузкой на одно пересечение. Расстояние в свету между катками назначают не менее 100 мм.

Расположение перекаточных устройств необходимо увязывать со статической схемой пролётного строения, особенно при перекатке предварительно напряжённых конструкций. В необходимых случаях на время перекатки железобетонные конструкции усиливают временными напрягаемыми пучками или тросами, располагаемыми в виде шпренгелей или затяжек.

Рис. Схемы расположения перекаточных устройств для конструкций разных систем. 1 – перекаточное устройство, 2 – напрягаемая арматура конструкции, 3 - верхний шпренгель, 4 – затяжка.

Способы погрузки пролётных строений, схема транспортировки

Способ погрузки пролётных строений на плавучие опоры зависит от уровня перекатки собранной конструкции. Перекатку можно выполнять как в высоком (на 0.2…0.5 м выше), так в низком уровне.

В первом случае верх сборочных подмостей и перекаточных пирсов располагают на необходимой высоте, снимая конструкции с пирсов непосредственно плавучими опорами. Для этого плавопоры, с заполненными водным балластом плашкоутами, подводят под конструкцию и удаляют балласт. Осадка плашкоутов при этом уменьшается, и плавучая опора всплывает, поднимая пролётное строение. Введённые под пролётное строение плавопоры должны быть раскреплены на якорях, а якорные канаты перед сбросом водного балласта должны быть туго натянуты. Расстояние от оси пролётного строения до якорей должно быть не менее 10…15 глубин воды. Погруженное на плавсредства пролётное строение должно находиться в уровне, несколько превышающем проектное положение для того, чтобы обеспечить беспрепятственный ввод конструкции в пролёт.

Во втором случае для погрузки конструкций на плавучие опоры устраивают подъёмники. Масса поднимаемых конструкций в этом случае обычно не превышает 400…500 т.

Транспортируют плавсистему по реке мощными буксирами, которые арендуют у организаций речного флота. Для этой цели обычно применяют два буксира – основной и вспомогательный. На больших реках, а также при скорости течения воды более 1 м/с применяют пеленажные катера (см рис.а). При меньших скоростях вместо пеленажных катеров можно иметь один кормовой буксир (см. рис.б).

Схема транспортирования плавучей системы буксирами: 1 – вспомогательный буксир, 2 - основной буксир, 3 – плавучая система, 4 – перевозимая конструкция, 5 – кормовые пеленажные катера, 6 – кормовой буксир.

Способ перемещения плавучей системы по воде выбирают в зависимости от ширины реки, интенсивности судоходства на ней, а также расстояния перевозки от места погрузки до места установки.

Подведённое к постоянным опорам пролётное строение вводят на проектное место с установкой по оси моста усилием лебёдок, установленных на плавучей системе.

Схема наплавного монтажа

I – вывод плавсистемы на фарватер

II – транспортирование плавсистемы по фарватеру

III – раскрепление плавсистемы на якорях

IV – ввод плавсистемы в пролёт и установка на опорные части

1 – основной буксир, 2 – вспомогательный буксир, 3 – пеленажный катер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: